Хроники асвабадителей: лживые учебники и попытка присвоить себе даже Шевченко

Плакат: chdtu.edu.ua

В деоккупированных селах и поселках Харьковской области правоохранители находят многочисленные свидетельства «просветительской деятельности» руzzких асвабадителей. Здесь и завезенные в немалом количестве учебники по предмету, который они считают историей, и плакаты для школ с портретами русских писателей, и многочисленные русские триколоры на обложках школьных книг и в кабинетах.

Об этом Харків Times сообщили в Харьковской областной прокуратуре.

Для нормального человека со здравым смыслом вся эта «детская пропаганда» выглядит отвратительно и смешно. Чего стоят только пассажи из российских учебников по «истории» вроде «великое воссоединение Крыма с рф», «крупнейший проект – строительство Крымского моста» или упоминания об «историческом возвращении» к россии незаконных террористических группировок ЛНР/ДНР.

Руzzкие пропагандисты из штанов выпрыгивают, чтобы доказать, что украинский народ – это какая-то «заблудшая» часть российского. Это хорошо видно по тем учебникам, которые нашли наши правоохранители в помещении, где находилась так называемая «администрация» во время оккупации поселка Боровая.

«Даже в учебнике по основам безопасности жизнедеятельности, по которому детей учат правилам пожарной безопасности и основам здравоохранения, россияне пишут, что события 2014 года в Украине — это проявление экстремизма и терроризма», — рассказали в прокуратуре.

А вот в Глушковке Купянского района следователей ждало настоящее культурное открытие. Там в местном лицее среди российских учебников, оккупационных приказов и российского флага в кабинете директора были и плакаты с портретами русских писателей и деятелей культуры. Ну, разумеется, Пушкин-Лермонтов-Маяковский, эмигрант Герцен, умерший на чужбине, чтобы не возвращаться к матушке-россии, уроженец Чугуева Илья Репин, который Украину видел в образе бесстрашных и веселых запорожцев, а россию – в образе покорных бурлаков, и умереть выбрал в финской Куоккале. Гоголь, которого эта россия довела до безумия и который выбрал себе для жизни и смерти Италию. Но – вишенка на торте – среди этих портретов мы видим и Тараса Шевченко. На плакате отмечено, что из крепостной неволи поэта, «уроженца Киевской губернии», выкупил «русский художник Карл Брюлов», свою поэму «Катерина» он посвятил русскому поэту Василию Жуковскому, а главное – «дневник вел на русском языке». О, как!

Да все так – и выкупили, и посвятил, а на русском языке еще и прозу писал, не только дневник. Но куда же мы денемся от, скажем, финала поэмы «Сон» с тем медведем, что вылезает из палат русского царя? Помните?

Неначе з берлоги

       Медвідь виліз, ледве-ледве

       Переносить ноги.

       Та одутий, аж посинів,

       Похмілля прокляте

       Його мучило…

И это почти пророческое:

        …Стоїть собі,

       Голову понурив,

       Сіромаха. Де ж ділася

       Медвежа натура?

Пожалуй, это проявление экстремизма и терроризма, разве нет? Ну, а со стороны русской пропаганды это – банальная и уже привычная попытка кражи. Ведь руzzкому миру всегда надо воровать, и воровать, и воровать все, до чего дотянутся его жадные руки.

«Учебники будут использованы в качестве вещественных доказательств в уголовных производствах по фактам коллаборационной деятельности и геноцида. Оккупанты пытались русифицировать учеников, искореняя все украинское. Российские захватчики хотели начать учебный год в оккупированных городах и селах области по российским программам и стандартам образования государства-агрессоры. Но, удирая от украинских военных, забыли и о книгах, и о российском образовании, которому никогда не будет места ни в Харьковской области, ни в Украине», — уверяют в Харьковской областной прокуратуре.

Как сообщал Харків Times, после того, как российские военные и их приспешники украли из Херсона памятники своих полководцев Суворова и Ушакова, они, видимо, решили не останавливаться на достигнутом и выкопали из пола Свято-Екатерининского собора в Херсоне и вывезли в неизвестном направлении прах первого творца идеи новороссии князя Потемкина. Исследователь эпохи Екатерины II и Потемкина историк Саймон Себаг-Монтефиоре считает, что этот князь «презирал бы путина».