Депутатшу райсовета, подвизавшуюся на образовательном поприще, задержали в Купянске

В деоккупированном Купянске задержали 55-летнюю депутатшу местного райсовета, которая до российского вторжения трудилась на ниве образования и «была руководителем различных образовательных учреждений, а также неоднократно возглавляла отделы образования, культуры, молодежи и спорта в органах местного самоуправления Купянского района». После оккупации Купянска дамочка, похоже, желала жить привычной жизнью – она подозревается в добровольном сотрудничестве с врагом в должности директора так называемого «Купянского регионального центра профессионального образования», созданного российскими захватчиками.

Об этом Харків Times сообщил представитель Главного управления СБУ области Владислав Абдула.

«По данным следствия, злоумышленница ввела в учебном центре российскую образовательную программу, построенную на «федеральных государственных образовательных стандартах» рф. Она распорядилась выдавать ученикам русскоязычные учебники, рекомендованные «министерством просвещения российской федерации», которые были получены ею от местной оккупационной администрации. Кроме этого, с целью внедрения российских образовательных стандартов директор призвала других учителей заведения к сотрудничеству с государством-агрессором», — говорится в сообщении.

Как рассказали Харків Times в Харьковской областной прокуратуре, теперь директорше сообщили о подозрении по факту коллаборационной деятельности (ч. 3 ст. 111-1 УК).

«Помимо основного наказания за такое преступление в виде исправительных работ, ареста или лишения свободы, к виновному лицу будет применено еще и дополнительное наказание – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком от 10 до 15 лет», — считают в СБУ.

Суд избрал для подозреваемой меру пресечения в виде содержания под стражей.

Как сообщал Харків Times, сотрудники СБУ задержали жителя Балаклеи, который во время оккупации вступил в должность в незаконно созданном органе власти, а после освобождения города почти два месяца скрывался от украинского правосудия.