Суд обязал полицию начать расследование в отношении экспертов по делу Зайцевой

Скриншот: UA: Харків

Ленинский районный суд Харькова вчера, 11 сентября, вынес решение обязывающее Холодногорский районный отдел полиции внести в Единый реестр досудебных расследований сведения по заявлению адвоката пострадавших из-за ДТП на ул. Сумской 18 октября 2017 года Ларисы Матвеевой.

Об этом Харків Times стало известно из сообщения в Facedook адвоката Ларисы Матвеевой.

«Как и обещали, мы подали заявление о возможном совершении преступления экспертами ХОБ СМЭ (те, что не могли установить состояние Зайцевой). Как и ожидалось, без определения суда в нарушение ст. 214 УПК Украины сведения в ЕРДР никто вносить не собирался», — написала Матвеева.

Фото: Лариса Матвеева/Facebook

Судья Ленинского райсуда Анжелика Гримайло признала бездеятельность следователей Холодногорского райотдела, не внесших в ЕРДР сведения об уголовном правонарушении после получения заявления адвоката, противоправной и обязала их внести.

Фото: Лариса Матвеева/Facebook

«Посмотрим, как пойдет расследование», — написала адвокат Матвеева.

Как сообщал Харків Times, 18 октября 2017 года на перекрестке улицы Сумкой и переулка Мечникова в центре Харькова автомобиль Volkswagen Touareg, за рулем которого находился Геннадий Дронов, врезался в автомобиль Lexus под управлением Елены Зайцевой, после чего Lexus вылетел на тротуар и сбил стоявших там людей.

5 человек в возрасте от 19 до 46 лет погибли на месте. 6 человек получили травмы различной тяжести, одна 24-летняя пострадавшая позднее умерла в больнице.

26 февраля 2019 года Киевский райсуд Харькова приговорил участников ДТП с шестью погибшими на ул. Сумской в центре Харькова 18 октября 2017 Елену Зайцеву  и Геннадия Дронова к 10 годам лишения свободы.

Врач-нарколог Елена Федирко, которая осматривала Алену Зайцеву сразу после аварии, появилась в суде лишь 22 января 2019 года. До того Федирко, уволившуюся с работы вскоре после ДТП, по непроясненным причинам не могли найти. Впоследствии другие эксперты не могли точно определить факт наличия или отсутствия в крови Зайцевой опиатов, на чем настаивали адвокаты.