Как русский казак сбежал с Харьковщины, бросив семью

Фото: radiosvoboda.org

Сегодняшний рассказ – о достаточно типичной коллаборантской семье из Харьковской области. Прихода российских захватчиков ждали, встречали с радостью, увлеченно сотрудничали с врагом, а когда украинские войска начали стремительно выбивать рашистов с территории области, пути семьи несколько разошлись: муж и отец сбежал вместе со своими покровителями, а сын и жена остались в родном Шевченково. Теперь глава семьи гуляет по маскве и мечтает о возвращении домой на российских штыках, а его родственники за решеткой ждут сурового и справедливого украинского суда.

Об этом Харків Times сообщили в Харьковской областной прокуратуре.

Харьковской областной прокуратурой утвержден и направлен в суд обвинительный акт в отношении 25-летнего мужчины по факту коллаборационной деятельности (ч. 5 ст. 111-1 УК).

«Досудебным расследованием установлено, что во время оккупации пгт Шевченково Купянского района 25-летний местный житель построил с оккупантами «трудовые отношения». Так, в июне русские военные предложили мужчине вступить в должность «исполняющего обязанности начальника отдела административно-хозяйственного обеспечения» в так называемом «Шевченковском территориальном управлении ВГА Купянского района Харьковской области», на что коллаборант согласился. За свою «работу» он получал от оккупантов заработную плату в размере 30 000 рублей», – говорится в сообщении.

Как выяснили журналисты Харьковского антикоррупционного центра (ХАЦ), речь в сообщении прокуратуры идет о Михаиле — сыне Андрея Стрижко, бывшего российского «гауляйтера» Шевченково.

«Муж выполнял все указания российских вожаков. Так, например, он организовал установку на территории населенного пункта билбордов с пророссийской агитацией для поднятия боевого духа оккупантов», — утверждают в прокуратуре.

Ну, вы же помните эти билборды, провозглашавшие, что «мы с россией один народ» и «россия здесь навсегда»? Вот их и устанавливал Михаил Стрижко, должно быть, слушаясь папу-маму. Ну и денежки в семье, похоже были не лишними. Хотя какие там денежки? Если перевести в гривню, 30 российских сребреников превращаются в жалкие девять тысяч.

Мама, Вита Стрижко, кстати, также засветилась в Шевченковской оккупационной администрации в роли руководителя «организационно-информационного отдела». И теперь тоже за решеткой ждет решения своей судьбы.

Фото: suspilne.media

Следует отметить, что семья Стрижко свои пророссийские взгляды не очень прятала и до вторжения захватчиков. Глава семьи имел довольно уважаемую профессию – кузнец, но, по словам односельчан, очень любил заглядывать в бутылку, поэтому уважением, которое обычно имеют на селе кузнецы, не пользовался. Говорят, считал себя «казаком», поднимал в родном поселке красное знамя, считая его «знаменем победы». Жену, похоже, нашел с подобными взглядами и сына таким воспитал.

Во время оккупации Андрей Стрижко наконец-то получил свое «мгновенье славы» — занял место «главы местной гражданской администрации», собственноручно сбивал герб Украины со здания РГА и демонтировал памятник участникам АТО. Заседал в разных собраниях за одним столом с российским «руководителем Харьковщины», таким же беглым предателем Виталием Ганчевым. Но уважения соотечественников так и не получил. Как сообщало Суспільне, в ночь на 11 июля в оккупированном Шевченково гауляйтера банально от… извините… избили, когда он возвращался домой. Избили так, что говорили, пришлось госпитализировать.

«Одели на голову мешок и сделали «темную». Некоторые говорят, что недавно его видели в церкви, а медики говорят, что его забрали за пределы района. В Купянскую больницу не повезли. Кто избил – не знают. Есть версия, что сами россияне для пропагандистского ролика», – рассказал источник издания.

Ну, а вскоре ВСУ освободили Шевченково от рашистских захватчиков. И тут доблестный «казак Стрижко» поступил так, как обычно и поступают «казаки» — сбежал с оккупантами, бросив на родине и жену, и сына. Теперь, как пишет ХАЦ со ссылкой на Радио Свобода, «доблестный казак» Андрей Стрижко гуляет по маскве, фотографируется на фоне конной статуи их маршала жукова и мечтает, что вот-вот вернется в родное Шевченково, вот только «боекомплект пополнит».

А сын и жена за решеткой ждут суда. И наивный «казачий сын», который теперь может сесть на долгие 10 лет, считает, что будут судить его «за русскую гуманитарку», которую он раздавал местным старикам, об измене он даже не догадывается. Как ни догадывается и о верности. А откуда бы парню иметь такие понятия, если родной отец, удирая, просто бросил и его, и его мать? Таковы они, «казачьи добродетели».

Как сообщал Харків Times, 29 июня назначенный оккупантами так называемый «председатель» администрации пгт Шевченково Купянского района Харьковской области Андрей Стрижко с помощью двух приспешников и техники снес памятник воинам АТО.