Укрзализныця собирается построить 50 вагонов-зерновозов на Панютинском вагоноремонтном заводе

Фото: cfts.org.ua

АО «Укрзализныця» в 2022 году планирует построить 50 вагонов-зерновозов нового образца на Панютинском вагоноремонтном заводе  (Лозовской район Харьковской области).

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе ведомства со ссылкой на главу правления АО «Укрзализныця» Александра Камышина.

«В следующем году планируем пополнить парк зерновозов, пользующихся стабильно большим спросом на рынке грузовых перевозок. Уже формируем заказ нашему Панютинскому вагоноремонтному заводу на изготовление 50 вагонов-зерновозов нового образца, являющихся полностью собственной разработкой предприятия. Даем старт серийному производству этих вагонов», — сообщил Камышин.

Согласно концепции по восстановлению устойчивого функционирования АО «Укрзализныця» в ближайшие семь лет планируется построить и обновить почти 15 тыс. зерновозов. В том числе 3,6 тыс. — на предприятиях АО «Укрзализныця».

Руководство Укрзализныци не впервые анонсирует заказы для ПВРЗ, но не выполняет свои обещания. Из-за отсутствия заказов на ремонт вагонов летом 2020 года предприятие перешло на сокращенную рабочую неделю. По словам председателя первичной профсоюзной организации завода Валентины Левченко, чтобы загрузить 1,6 тыс. работников предприятия, каждый месяц нужно ремонтировать хотя бы сотню вагонов и возобновить строительство вагонов. Профсоюзный комитет уже неоднократно обращался к руководителям в Киеве, но Укрзализныця не прислушивается к проблемам ПВРЗ.

В 2019 году на предприятии завершили разработку вагона с улучшенными техническими характеристиками для перевозки зерна и готовы были начать их серийное производство.

Справка:

Вагон для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов модели 19-6938 – разработка филиала «Панютинский вагоноремонтный завод» АО «Укрзализныця». Вагон предназначен для бестарной перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов насыпью, требующих защиты от атмосферных осадков. Опытный образец изготовлен в 2019 году, у него увеличен объем — 120 м³, тогда как максимальный объем старых зерновозов — 94 м³. Конструкционная скорость вагона – до 120 км/ч. Вагон сертифицирован и предназначен для эксплуатации на железных дорогах Украины и государств-участников Совета по железнодорожному транспорту.

Как сообщал Харків Times, коллективу Панютинского вагоноремонтного завода (Харьковская область) 26 февраля представили нового руководителя — Вячеслава Коваленко.

Укрзализныця хочет продать Панютинский вагоноремонтный завод.

Аудиторы нашли нарушения на 133 млн грн на Панютинском вагоноремонтном заводе.