ОПОРА посчитала, сколько кандидаты в мэры Харькова потратили на агитацию

Фото: journalist.today

На внеочередных выборах Харьковского городского головы кандидаты потратили более 16 миллионов гривен на предвыборную агитацию. Самую дорогую кампанию (около 13 миллионов гривен) провел Игорь Терехов.

Об этом Харків Times узнал из сообщения ОО «Опора».

Согласно действующему законодательству средства на предвыборную агитацию кандидаты могли тратить из собственных избирательных фондов. Отчеты о потраченных на агитацию средствах в установленный законом срок представили 12 из 13 участников предвыборной гонки. Самовыдвиженец Сергей Ряполов сообщил Харьковскую городскую ТИК, что не открывал счета избирательного фонда. Соответственно, он не представлял финансовую отчетность в территориальную комиссию.

Согласно представленным отчетам, самыми популярными расходами стали изготовление материалов предвыборной агитации и использование наружной рекламы.

  1. Игорь Терехов (выдвиженец от партии «Блок Кернеса — Успешный Харьков») потратил почти 13 млн грн на предвыборную агитацию. Избирательный фонд кандидата был сформирован из средств городской организации партии.
  • Большая часть средств — 9 млн грн — была израсходована на размещение печатной агитационной продукции на внешних носителях рекламы.
  • 1 миллион 76 тысяч гривен —  на изготовление агитационной продукции. Так, кандидат заказал буклеты, блокноты, календари, браслеты, коллекционные чашки, плакаты, открытки, агитационные сумки из лого и манишки, создание видеороликов, печать газет «Успешный Харьков».
  • Более 1,5 миллионов — на СМИ. Так, газета «Харьковские известия» получила 1 млн 439 тыс грн за изготовление печатных материалов предвыборной агитации и спецвыпусков. Для изготовления и распространения агитационных материалов или предоставления эфирного времени на телевидении были использованы ПАО «Региональная телевещательная язычная компания «Тонис — центр», ООО «ТРК «Симон», «Право А/ТВК», телеканал «Интер», «АТН», « Симон». Агитация в пользу Игоря Терехова распространялась на радиостанциях «Новая Волна», «Нота», «Люкс ФМ», «Радио РОКС», «Наше Радио», «Русское радио», «Перец FM».
  • Около 300 тыс грн — расходы на рекламу в Интернете: политическая реклама в Facebook (100 тысяч гривен), оплата за размещение информации на вебузлах и перерасчеты ООО «Издательство Украинский Медиа Дом», «Укр Информ Плюс», «Статус-Кво» » за размещение баннеров на веб-сайтах.

2. Александр Скорик ( выдвиженец от парламентской партии «Европейская Солидарность»). Избирательный фонд Скорика в размере  1 миллиону 729 тысячам 317 гривен был сформирован за счет поступлений местной организации партии «ЕС».

  • 672 177 грн — расходы на СМИ.
  • 641 050 грн — расходы на размещение агитации на внешних носителях. Для продвижения себя в медиапространстве Скорик тратил средства на эфирное время на телеканале «Симон», а также заплатил 376 937 гривен за такую ​​же услугу предприятию с иностранными инвестициями в форме ООО «ТРК «НБМ». Также кандидат активно использовал радио и размещал агитацию на «Радио Рокс — Украина», «Наше Радио», «Хит ФМ», «Русское Радио», «Люкс ФМ», «Радио сто шесть и шесть», «Мелодия FM».
  • 201 114 гррн кандидат заплатил за изготовление различных агитационных материалов, например, печатной продукции — плакатов, баннеров, евробуклетов, календарей, программ, еврофлаеров и газет.
  • 202 000 грн Скорик задекларировал как выплаты ФЛП Василенко Олег Игоревич за маркетинг, информационные, консультационные, рекламные услуги.

3. Михаил Добкин (самовыдвиженец). Избирательный фонд кандидата составил 473 862 гривны и был полностью сформирован за собственные средства Добкина.

  • Большую часть избирательного фонда (402 130 гривен) кандидат потратил на изготовление материалов предвыборной агитации, в частности, на печатную продукцию — баннеры, плакаты и агитационную атрибутику.
  • 60 000 гривен кандидат заплатил за эфирное время на ООО «ТРК «Регион», которые согласно отчету были единственным расходом на использование средств массовой информации. Кандидат задекларировал, что перечислил ПАО «Концерн Авек и Ко» 4 180,70 гривен за аренду части здания для размещения агитационных материалов. Однако в ОПОРЕ от метили, что по их наблюдениям, наружной рекламы кандидата было больше, чем отмечено в отчете.
  • 7500 гривен Добкин заплатил ООО «Региональные Новости» для размещения материалов предвыборной агитации в Интернете.

4. Константин Немичев (самовыдвиженец). Фонд Немичева составлял 457 704 гривен и сформировался за счет собственных средств кандидата (38 200 гривен) и добровольных взносов физических лиц (419 504 гривен).

  • Почти половину средств фонда кандидат потратил на изготовление материалов предвыборной агитации – 210 474 гривен. Так, кандидат направил ресурсы на изготовление печатной продукции и других материалов предвыборной агитации, в частности, блокнотов, ручек, сумок и масок.
    147 315 ​​гривен ушло на оплату эфиров и распространение роликов в СМИ. Материалы в пользу кандидата выходили на «Суспильном», «Право А/ТВК», «Симон» и «Регион».
  • 54 000 грн — оплата ООО Биг Медиа за размещение агитационных материалов на внешних носителях кандидат заплатил 54 360 гривен и 30 432 гривен — ООО РТМ Украина за эти же услуги.

5. Дмитрий Маринин (самовыдвиженец). Избирательный фонд кандидата в размере 131 040 грн сформирован из его личных средств.

  • Основными направлениями затрат стали изготовление материалов предвыборной агитации (71 340 гривен). Так, кандидат заказывал у местных предпринимателей листовки, полиграфические услуги и кубическую конструкцию
  • 59 700 грн — использование СМИ. Кандидат платил телерадиокомпаниям «Радио Любви», «Медиа Маркет», «Право А/ТВК», «Регион» за размещение материалов предвыборной агитации в эфирах. Кроме того, Дмитрий Маринин уплатил 504 гривны за эфирное время на канале ООО «ТРК «Классик Радио».

6. Владимир Плетнев (кандидат от Партии Шария). Этот кандидат задекларировал, что за счет личных средств и взносов физических лиц сформировал фонд в 112 509 грн.

  • 105 739 грн кандидат потратил на предвыборную агитацию в Интернете, которая была осуществлена ​​через ФЛП Тимченко Константин Артемович.
  • 3 670 грн на наружную рекламу
  • 3 100 грн на изготовление материалов предвыборной агитации.

7. Денис Ярославский (самовыдвиженец). Избирательный фонд кандидата, сформированный из его личных средств, составил, 65 000 грн

40 350 грн он потратил на материалы предвыборной агитации, в частности, за 34 200 грн были изготовлены евробуклеты, а за 6 150 гривен — манишки.

5 580 грн — расходы на наружную рекламу

15 960 грн на организацию пресс-конференции ООО «Информационное агентство «Интерфакс — Украина».

8. Алина Мустафаева (самовыдвиженец). На предвыборную агитацию она потратила 91 500 грн собственных средств.

«Согласно отчету она потратила все эти средства на изготовление видеоматериалов, а именно на информационные и рекламные видеосъемки. Стоит отметить, что Мустафаева не задекларировала расходы на размещение материалов предвыборной агитации в сети интернет, хотя, по оценкам ОПОРЫ, с момента регистрации кандидат заплатила почти 117 тысяч гривен за политическую рекламу в Facebook.», — отметили в ОПОРЕ.

9. Виктор Величков (самовыдвиженец) — 0. Нулевые расходы на предвыборную агитацию задекларировал этот кандидат.

Три кандидата сняли свои кандидатуры в предусмотренные законом сроки, но успели открыть избирательные фонды и представили окончательные финансовые отчеты.

Николай Кукурика (Партия пенсионеров Украины) потратил на агитацию почти 35 000 грн, из которых 1400 гривен пошло на изготовление печатных агитационных материалов, а 33 280 грн — на размещение рекламы на биллбордах.

Избирательный фонд Александра Кондрусика (самовыдвиженец) составил 2 575 грн, из которых 2 500 было потрачено на изготовление печатных агитационных материалов.

Кандидат Валерий Говоров (самовыдвиженец) задекларировал отсутствие расходов на агитацию и указал в отчете только «нули».

Фото: ОПОРА

Как сообщал Харків Times, на внеочередных выборах харьковского городского головы 31 октября победил Игорь Терехов.

Коллегия Второго апелляционного административного суда отказала в пересчете голосов в четырех районах города кандидату в мэры Михаилу Добкину и Гражданской сети «Опора» в Харьковской области.

Харьковской городской совет на внеочередной сессии 11 ноября досрочно прекратил полномочия Игоря Терехова на посту секретаря Харьковского городского совета 8-го созыва.

Игорь Терехов на внеочередной сессии Харьковского городского совета 11 ноября принял присягу Харьковского городского головы.