Харьковский городской совет сегодня, 11 сентября, подписал меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве по разработке транспортной стратегии для города Харькова с Министерством транспорта Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета.
Харьковский городской голова Игорь Терехов поблагодарил министра транспорта Луизу Хейг за поддержку в это сложное время и обсудил с ней приоритетные направления взаимодействия. В частности, возможность подготовки транспортной стратегии для концепции Генерального плана города Харькова, который разрабатывается Фондом Нормана Фостера вместе с местными архитекторами и международными экспертами при координационной поддержке проекта ЕЭК ООН и при финансовой поддержке правительства Германии.
«Я очень благодарен Великобритании, вашему народу за политическую, финансовую и военную помощь Украине. В Харькове очень много разрушений. Это касается и критической инфраструктуры, и транспортной системы. Разрушены депо, уничтожены десятки единиц общественного транспорта. Поэтому сейчас мы работаем с Фондом Нормана Фостера, чтобы создать новый Генеральный план и начать масштабное восстановление города. Огромную роль в нем будет играть транспортная сеть. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество в этом вопросе», — отметил Терехов.
В свою очередь Луиза Хейг сообщила, что Великобритания практически завершила отбор компаний для разработки транспортной стратегии Харькова.
«Мне трудно слышать о том, как разрушен ваш город. И мы полностью поддерживаем Украину и осуждаем действия россии. И да — важно продолжать восстановление, в том числе в контексте доступности общественного транспорта. Мы будем рады внести вклад в историческое восстановление Харькова и уже сейчас находимся на финальной стадии отбора компаний, которые будут заниматься разработкой стратегии в сотрудничестве с экспертами нашего министерства», — сказала Хейг.
Как сообщал Харків Times, до начала полномасштабного вторжения рф городские власти активно пиарили разработку новой транспортной системы города, которой по официальной информации занималась компания «Dornier Consulting International» за деньги Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ). О результатах этой работы официально не сообщалось.
Год спустя городские власти заявили, что в Харькове разрабатывают новую транспортную систему «специалисты в сфере транспорта совместно с инжиниринговой компанией «АРУП», привлеченной британским архитектором Норманом Фостером». С тех пор о результатах этой работы не сообщалось. Как, впрочем, и о результатах работы с Фостером.
Таким образом, видим как минимум третью попытку «взять вес».