Следователи заочно сообщили о подозрении в коллаборационизме 53-летнему жителю Изюма, который во время временной оккупации города работал в так называемой «народной полиции». В частности он допрашивал людей, которых удерживали в изоляторе временного содержания.
Об этом Харків Times из сообщений Харьковской областной прокуратуры и управления СБУ области.
По оперативной информации, до реформирования правоохранительной системы мужчина работал в тогдашней украинской милиции.
«Во время захвата г. Изюм мужчина снова решил работать правоохранителем, однако уже на оккупантов. Так, он добровольно занял должность «участкового» в так называемой «народной полиции».», — рассказали в прокуратуре.
В должности «участкового» он выполнял следующие обязанности:
— принимал и рассматривал заявления от местных жителей; собирал объяснения от жителей населенного пункта, участвовал в «патрулировании» г. Изюм. Изюм. Установлено, что он допрашивал «задержанных лиц», которые содержались в изоляторе временного содержания, созданном при оккупационном райотделе полиции.
— собирал объяснения от жителей Изюма;
— участвовал в «патрулировании» города;
— допрашивал людей, которых удерживали в Изюмском СИЗО, созданном при оккупационном райотделе полиции.
«Кроме этого, коллаборант призвал местных жителей переходить на сторону оккупантов и «трудоустроиться» в незаконно созданный правоохранительный орган — «народную полицию». После деоккупации региона злоумышленник сбежал и скрывается на территории рф», — рассказали в СБУ области.
Его подозревают в коллаборационизме (ч. 7 ст. 111-1 УК Украины. За такое преступление ему грозит лишение свободы на срок от 12 до 15 лет.
Подозрение о совершении преступления следователи вручили сыну подозреваемого, который работает врачом в Харькове, сообщил начальник следственного управления ГУ Нацполиции в Харьковской области.
Как сообщал Харків Times, правоохранители установили личности двух предателей, причастных к похищению украинских патриотов в Изюмском районе Харьковской области. Похищенных по наводке негодяев украинцев российские оккупанты жестоко пытали.