АО «Укразализныця» отнесла свои локомотиворемонтные и вагоноремонтные заводы к непрофильным активам и готовится к их реализации. Предприятия, среди которых Панютинский вагоноремонтный завод, хотят передать в аренду, госсобственность или продать.
Об этом Харків Times узнал из сообщения Центра транспортных стратегий.
Среди активов, рассматриваемых УЗ к реализации, названы Днепропетровский тепловозоремонтный завод, Запорожский электровозоремонтный завод, Львовский локомотиворемонтный завод, Киевский электровагоноремонтный завод. Также в списке — Дарницкий, Стрыйский, Панютинский вагоноремонтные заводы. Кроме того к реализации могут быть предложены Староконстантиновский и Коростенский заводы железобетонных шпал, щебневые карьеры, Киевский электротехнический завод «Транссигнал» и т.д.
К профильным активам, которые не могут быть отчуждены, отнесены ж/д инфраструктура, подвижной состав, системы сигнализации, централизации и управления движением поездов.
Ранее директор по коммерческой работе и логистике «Укрзализныци» Иракли Эзугбая заявлял, что основная цель оптимизации непрофильных активов — снизить нагрузку на бюджет УЗ. По его словам, в результате оптимизации только в 2021 году «Укразализныця» планирует получить 5 млрд гривен дополнительного дохода.
И.о. председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик во время визита на завод в июне этого года заявил, что Панютинский вагоноремонтный завод станет флагманом и базовым предприятием для ремонта и строительства грузовых вагонов.
Как сообщал Харків Times, коллективу Панютинского вагоноремонтного завода (Харьковская область) 26 февраля представили нового руководителя — Вячеслава Коваленко.
Госаудитслужба при ревизии финансово-хозяйственной деятельности Панютинского вагоноремонтного завода за период с 1 января 2018 г. по 30 сентября 2019 г. установила финансовые нарушения на общую сумму 42,3 млн гривен.