Падение и возгорание тренировочного самолета Л-39 на Харьковщине будет расследовать специальная комиссия, но, несмотря на ее выводы, судьба пилота уже решена.
Как сообщал Харків Times, сегодня, 2 июля, около 16.00 во время самостоятельного учебно-тренировочного полета курсанта Харьковского национального университета Воздушных Сил на самолете Л-39 возникла нештатная ситуация.
По предварительным данным полиции, падение самолета под управлением курсанта высшего учебного заведения произошло из-за отказа двигателя во время учебного полета.
Руководство полетов приняло решение о катапультировании пилота, курсанта третьего курса.
Курсант приземлился и самостоятельно вышел на связь, сообщив, что повреждений нет, состояние здоровья удовлетворительное. Теперь специальная комиссия будет выяснять причины аварии. Но, несмотря на выводы комиссии, судьба курсанта уже решена, сообщили Харків Times собственные источники в авиационном сообществе Харькова.
«Уже все, если курсант катапультировался, он уже никогда не будет пилотом. Такие законы авиации. Чтобы там не выявила комиссия, даже если причина аварии исключительно в самом самолете, все равно парню уже не летать. В лучшем случае, если за него кто-то заступится, его возьмут в штурманы», — прокомментировали ситуацию для Харків Times.
Оказывается, случаи катапультирования не редки в авиационных училищах. И, как показывает практика, все участники таких неудачных полетов, больше не летают.
«Когда пилот принимает решение о катапультировании, он нажимает ногой специальную кнопку и тогда происходит очень резкий выброс его из машины в такой специальной катапульте, сидении. Всегда есть парашют, который открывается во время полета и тогда приземляются в этой катапульте. Надо отметить, что после резкого выброса из самолета у пилота могут быть травмы позвоночника, что также является препятствием для продолжения карьеры летчика», — рассказал Харків Times знакомый специалист по авиации.