Харьковский завод ФЭД совместно со Швейцарией будет производить «воздушные такси»

Фото: defence-ua.com

Уже в 2025 году планируется выпустить 50 самолетов, разработанных совместно украинскими и швейцарскими компаниями.

Об этом Харків Times узнал из сообщения Defense Express.

Харьковское АО «ФЭД» совместно со швейцарскими Sauber Engineering AG и SIRIUS AVIATION AG разрабатывает електросамолет вертикального взлета и посадки (e-VTOL), который не требует дорогой и сложной инфраструктуры (аэродромов) и способен пролететь до 800 км на одном заряде.

Интегратором проекта с украинской стороны выступает компания АО «ФЭД», в проекте также участвуют компания «Мотор Сич» и ГП «Антонов». Украинские компании производят научно-исследовательские и конструкторские работы, а также двигатели и некоторые компоненты.

Производство фюзеляжей и интегрирование компонентов в крупные узлы планируется разместить в крупнейшем итальянском промышленном консорциуме Leonardo S.p.A.

Окончательная сборка и испытания самолета Sirius Jet будут проходить в Швейцарии.

Дизайном интерьера уже занимается BMW.

В конце сентября в Харькове прошла встреча представителей компаний-партнеров, на которой обсудили реализацию проекта.

По типу воздушных судов Sirius Jet — конвертоплан. От собратьев он будет отличаться расположением двигателей — в крыле уникальной конструкции.

Предполагается, что Sirius Jet будет летать со средней скоростью в 310 км/ч, но сможет ускоряться и до 500 км/ч. Его грузоподъемность — до 5 пассажиров или до 500 кг грузов.

Самолет представлен в двух версиях:

  • на литий-ионных аккумуляторах, которые обеспечат радиус полета в 240 км;
  • на водородных топливных элементах, которые увеличивают радиус действия до 800 км и скорость до 500 км/ч.

Sirius Jet будет оснащен 24 электроприводными канальными вентиляторами, которые обеспечат высокую тяговую эффективность. У него уникальный аэродинамический профиль и трехсекционное крыло, а также герметичная кабина, просторный салон и большое лобовое стекло, которое позволяет пилоту и пассажирам иметь широкий обзор. Корпус будет выполнен из специальных композитных материалов.

«Украинские инженеры разработали уникальный летательный аппарат. Мы довели его до совершенства, и теперь это — настоящий болид Формулы-1, только в воздухе!», — сказал главный операционный директор Sauber Engineering Хансен Кристоф Мануэль.

Использовать этот летающий болид предполагают по четырем направлениям:

  • воздушное такси;
  • аэромедицинская эвакуация;
  • перевозки грузов до 500 кг;
  • персональный воздушный летательный аппарат (бизнес джет).

В ходе испытаний модели самолета в аэродинамической трубе компаний «Антонов» и Sauber Engineering AG были подтверждены все технические характеристики уникального аппарата.

Сейчас самолет-демонстратор находится в производстве, испытания двигателей прошли успешно, началось тестирование других систем самолета.

Первый полет намечен на 2-3 квартал 2022 года, а коммерческая эксплуатация — на 2025 год, когда SIRIUS AVIATION AG планирует выпустить 50 самолетов. Ориентировочная стоимость одного экземпляра — 3,6 млн швейцарских франков (около $4 млн).

Как сообщал ХарківTimes, в аэропорту «Харьков» построят ангары для техобслуживания Boeing.