Работникам харьковского авиазавода выплатили часть долга

Фото: Сергій Бобок / Харків Times

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие при финансовой поддержке Укроборонпрома частично погасило задолженность по заработной плате перед сотрудниками.

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе концерна «Укроборонпром».

Как сказано в сообщении, государственный концерн «Укроборонпром» помог Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию (ХГАПП), которое входит в его состав, погасить задолженность по заработной плате перед работниками за два месяца 2020 года, а также выплатить текущую зарплату за выполненные работы.

Всего ХГАПП выплатил своим сотрудникам 9 млн грн, включая налоги.

Погашена задолженность за апрель-май 2020 года. С работниками авиазавода также рассчитались за выполненные работы по производству запчастей к самолетам, в том числе на заказ «Мотор Сичи».

Как сообщал Харків Times, в течение 2012-2019 годов ХГАПП вообще не получало государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году.

В конце марта прошлого года в «Укроборонпроме» заявили, что план санации Харьковского авиазавода разработан. Он, в том числе, предусматривал принятие Верховной Радой закона о списании задолженности авиационных предприятий, в том числе — налоговых долгов ХГАПП.

В январе 2021 года в «Укравиапроме» заявили, что Харьковский авиазавод ждет заказ на 8 самолетов Ан-74 для военных.

Утром 15 апреля в знак протеста против невыплаты зарплаты сотрудники ХГАПП перекрыли пешеходный переход возле предприятия по улице Деревянко, позднее — улицу Сумскую на пешеходном переходе около Велоцентра.

19 апреля на должность директора ХГАПП вместо Сергея Задорожного назначили Александра Кривоконя, который ранее уже руководил харьковским авиапредприятием. Во время представления трудовому коллективу своей первоочередной задачей на посту Кривоконь назвал выплату зарплаты.

Тогда же заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко заявил журналистам, что у концерна практически есть план вывода предприятия из кризиса. Для его реализации нужно совсем немножко государственной воли и везения.