Работники Харьковского авиазавода перекрыли Сумскую – требуют выплаты зарплаты (фото)

Фото: Харків Times

Работники Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) утром 15 апреля перекрыли улицу Сумскую на пешеходном переходе около Велоцентра, требуя выплаты задолженностей по заработной плате. Начали акцию они с перекрытия улицы Деревянко около от перекрестка с Сумской рядом с проходной предприятия, но затем сменили место ее проведения.

Об этом сообщил корреспондент Харків Times.

Одна из участников акции рассказала журналистам, что последний раз она получила выплату два месяца назад – часть задолженности по зарплате за март прошлого года. Она напомнила, что президент Украины Владимир Зеленский во время посещения завода обещал решить проблемы предприятия в течение полугода, однако они не решены и по сей день. «На заводе платится зарплата директору и приближенным – непонятно, на каком основании нам тогда не платится заработная плата? Чего вы добиваетесь? Уничтожить завод? – он практически уничтожен», — сказала она, адресуясь к Президенту.

Начальник управления развития промышленности Харьковской облгосадминистрации Владимир Мищенко заявил журналистам, что сегодня зарплата выплачивается на предприятии в основном сотрудникам, задействованным на текущих работах – обслуживании и ремонте самолетов. «Те люди, которые находятся в простое – происходит дальнейшее накопление задолженности по заработной плате», — сказал он. Кроме того, неперечисление предприятием Единого социального взноса за работников, которым не выплачивается зарплата, приводит к незачислению им трудового стажа за время накопления задолженности.

«Рассматривалось много вариантов решения этой проблемы, в том числе – списание задолженности, и в том числе – списание или выплата из государственного бюджета ЕСВ. К сожалению, эти все вопросы решаются не на уровне областной государственной администрации, а в сессионном зале Верховной Рады. Укроборонпром разрабатывал несколько проектов санации завода, в которых было и несколько проектов по списанию, по реструктуризации. Но ни один из этих законопроектов не дошел до голосования в Верховной Раде. Сейчас рассматривается несколько вариантов запуска завода, в том числе вариант аренды, в том числе вариант концессии, или каких-то других вариантов государственно-частного партнерства… Сегодня заявляли свое желание инвестировать Богуслаев («Мотор-Сич»), Попов (ФЭД) – это те, кто есть в медийной плоскости и те, кого я могу озвучить, и те, кто сегодня имеет все возможности по достройке и покупке самолетов. Богуслаев заинтересован в покупке самолета Ан-140, Попов в состоянии выполнить государственный оборонный заказ», — сказал Мищенко.

По его словам, долги по зарплате на предприятии составляют около 250 млн гривен. Общая сумма долгов предприятия – около 4 млрд. гривен, из них около 800 млн – задолженность перед частными кредиторами, остальная сумма – госгарантии и налоги.

По состоянию на 11:30 к протестующим никто из руководителей предприятия не вышел.

Во время акции на улице Сумской образовалась пробка, некоторые водители пытались объехать ее по велосипедной дорожке.

Как сообщал Харків Times, утром 15 апреля в знак протеста против невыплаты зарплаты сотрудники ХГАПП перекрыли пешеходный переход возле предприятия по улице Деревянко.

В течение 2012-2019 годов ХГАПП вообще не получал государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году.

В конце марта прошлого года в «Укроборонпроме» заявили, что план санации Харьковского авиазавода разработан. Он, в том числе, предусматривал принятие Верховной Радой закона о списании задолженности авиационных предприятий, в том числе — налоговых долгов ХГАПП.

В январе 2021 года в «Укравиапроме» заявили, что Харьковский авиазавод ждет заказ на 8 самолетов Ан-74 для военных.