Военные авиаторы просят отпустить из СИЗО фигурантов дела о крушении самолета под Чугуевом

Фото: Андрій Марієнко

Офицеры 203-й учебной авиационной бригады Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины (военная часть А4104, г. Чугуев Харьковской области) подписались под заявлениями, в которых призывают суд изменить избранную ранее меру пресечения в виде содержания под стражей без права внесения денежного залога фигурантам дела о катастрофе самолета под Чугуевом — уже бывшему командиру воинской части полковнику запаса Вячеславу Глазунову и начальнику полетов подполковнику Александру Жуку.

Об этом Харків Times узнал из текстов заявлений, которые передал СМИ вечером 24 декабря представитель информационного агентства Минобороны «АрмияИнформ» в Харьковской области Виталий Саранцев.

Под заявлениями стоят 194 подписи военнослужащих бригады.

Оба заявления имеют почти аналогичный текст. В одном из них говорится, что полковник запаса Вячеслав Глазунов проходил военную службу в Вооруженных Силах с 1988 по 2020 год, военный летчик-инструктор 1 класса, участник боевых действий. В учебной бригаде проходил службу с 1999 года, «проявил себя как добросовестный офицер, профессионал-летчик, мудрый руководитель, который всегда заботился о подчиненном личном составе и всей душой переживал за военную часть».

В другом заявлении сообщается, что подполковник Александр Жук проходит военную службу с 1993 года, а в бригаде — с 1997 года. «Проявил себя как добросовестный офицер, профессионал своего дела, один из лучших руководителей полетами», — сказано в документе.

Авторы заявления отмечают, что вид меры пресечения, который был избран для этих офицеров 22 декабря Печерским районным судом Киева, «вызывает откровенное недоумение».

«В условиях продолжения вооруженной борьбы со страной-агрессором на востоке Украины ситуация, когда военнослужащего, исполнявшего свои служебные обязанности и способствующего установлению истинных причин катастрофы, приравнивают к открытому преступнику, негативно влияет не только на моральный и боевой дух отдельного военнослужащего или подразделения , но и подрывает авторитет Вооруженных Сил в целом. Учитывая вышесказанное, офицеры воинской части А4104 обращаются с просьбой об изменении меры пресечения», — говорится в заявлениях.

Комментируя предположение корреспондента Харків Times, что написание коллективных писем инициировано командованием, Саранцев отметил: «Это организовало не командование. Это инициатива самих военнослужащих части».

Подобные по содержанию заявления написали офицеры 831 бригады тактической авиации (военная часть А1356, г. Миргород Полтавской области) и авиационной бригады, которая дислоцируется в Ивано-Франковске (военная часть А1349). Миргородские авиаторы поднялись в своих обобщениях до утверждения, что «анализ причин случившегося не должен переходить в плоскость разрушения Воздушных Сил государства, уничтожения ее кадрового состава». Ивано-Франковские военные ограничились замечанием, что избранный судом вид меры пресечения «слишком суровый».

Как сообщал Харків Times, вечером 25 сентября вблизи райцентра Чугуев Харьковской области упал и загорелся самолет, на борту которого находились 27 человек. В основном это были курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени И. Кожедуба. Выжил один из них.

В октябре, докладывая на заседании Кабмина о результатах работы правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства катастрофы, ее глава вице-премьер-министр, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский назвал главными причинами трагедии «отсутствие действенного контроля за организацией и контролем полетов со стороны должностных лиц Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба системные нарушения правил выполнения полетов в университете, недостаточная профессиональная подготовка экипажа к действиям в особых ситуациях, осуществлению всестороннего анализа характера локального отказа авиационной техники с моделированием правильных и слаженных действий для предотвращения перерастания особой ситуации в катастрофическую».

Государственное бюро расследований уведомило о подозрении командующего Воздушными силами Вооруженных сил Украины Сергея Дроздова, руководителя полетов и командира воинской части.

Печерский районный суд Киева 22 декабря на два месяца взял под стражу Вячеслава Глазунова, командира воинской части А4104 в Чугуеве.