Командующего ВС ВСУ и еще двух человек подозревают в связи с катастрофой самолета под Чугуевом

Фото: Сергій Бобок / Харків Times

Государственное бюро расследований в связи с катастрофой самолета АН-26Ш под Чугуевом 25 сентября уведомило о подозрении командующего Воздушными силами Вооруженных сил Украины Сергея Дроздова, руководителя полетов и командира воинской части.

Об этом Харків Times узнал из сообщения информационного агентства Интерфакс-Украина со ссылкой на начальника отдела ГСУ ГБР Вадима Приймачка.

По его словам, ГБР «получило доказательства, на основании которых обоснованно подозреваются отдельные лица, причастные к организации указанных полетов, которые допустили нарушения в своей служебной деятельности».

«На сегодняшний день мы вручили письменное уведомление о подозрении руководителю полетов воинской части, который в этот день осуществлял управление полетами, командиру указанной воинской части, который утверждал план полетов с нарушениями, также уведомлен о подозрении командующий Воздушных сил ВСУ, который совершил халатность по отношению к выполнению своих служебных обязанностей, что повлекло трагедию», — сказал Приймачок.

Как сообщал Харків Times, вечером 25 сентября вблизи райцентра Чугуев Харьковской области упал и загорелся самолет, на борту которого находились 27 человек. В основном это были курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени И. Кожедуба. Выжил один из них.

В октябре, докладывая на заседании Кабмина о результатах работы правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства катастрофы, ее глава вице-премьер-министр, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский назвал главными причинами трагедии «отсутствие действенного контроля за организацией и контролем полетов со стороны должностных лиц Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба системные нарушения правил выполнения полетов в университете, недостаточная профессиональная подготовка экипажа к действиям в особых ситуациях, осуществлению всестороннего анализа характера локального отказа авиационной техники с моделированием правильных и слаженных действий для предотвращения перерастания особой ситуации в катастрофическую».