С понедельника возобновит работу троллейбусный маршрут №17

Фото: www.city.kharkov.ua

Троллейбус №17 начнет курсировать от ул. Рудика до ст. м. «Научная» со 2 декабря.

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета.

«Маршрут возобновлен по просьбам жителей города», — сказано в сообщении.

Троллейбус №17 будет ходить так: ул. Рудика — ул. Лесопарковая — ул. Чкалова — Белгородское шоссе — ул. Сумская — пр. Независимости — пр. Науки — ст. м. «Научная».

Как сообщал Харків Times, мэр Харькова Геннадий Кернес заявил на сессии горсовета 24 июля, что будет восстановлено курсирование троллейбуса №17 из центра города до завода «Коммунар».

По данным сайта «Харьков транспортный», маршрут №17 был пущен 1 февраля 1971 года от площади Конституции (тогда — площадь Тевелева) до ул. Рудика. По этому маршруту (с незначительными изменениями) он ходил до июня 1986 года. Затем его маршрут несколько раз менялся: конечная остановка переносилась с площади Конституции к Парку им. Горького, к ул. Культуры, к Институту Низких температур, к ул. Данилевского. В 1996 году конечная остановка троллейбуса вновь вернулась на пл. Конституции, и до начала 2009 года он ходил по изначальному маршруту. В начале 2005 года руководство «Горэлектротранса» перевело маршрут на работу только в час пик, а затем и вовсе отменило. Тогда отмену маршрута руководство предприятия объясняло малодоходностью — на нем ездил в основном льготный контингент, а платежеспособный пассажир появлялся лишь в час пик, когда троллейбусы заполнялись «под завязку». Но вскоре маршрут был восстановлен из-за возмущения жителей поселка «Коммунар».

Снова и уже до настоящего времени маршрут №17 отменили в январе 2009 года, когда сразу 11 маршрутов городского электротранспорта прекратили свою работу на неопределенный срок. В «Горэлектротрансе» назвали это временной мерой, однако предупредили, что город может навсегда остаться без этих маршрутов, если предприятие не решит собственные финансовые и кадровые проблемы. Снова в качестве причины называлось наличие на маршрутах большого количества льготников, из-за чего эти маршруты не окупались, а также нехватка водителей и кондукторов. Вскоре часть маршрутов біла восстановлена, однако 17-го троллейбусного среди них не было. В сентябре 2010 года Геннадий Кернес (тогда еще секретарь Харьковского городского совета) во время встречи с трудовым коллективом ГНПП «Объединение Коммунар» пообещал, что целесообразность восстановления маршрута троллейбуса № 17 будет изучена специалистами.