Харьковская областная военная администрация намерена заказать опрос с целью определиться относительно «деструктивного влияния российских информационно-психологических операций на формирование общественного мнения среди жителей Харькова». На это планируется потратить 450 тысяч гривен.
Об этом Харків Times стало известно из системы публичных закупок ProZorro.
Аукцион должен пройти 30 ноября.
Как сообщил Харьковский антикоррупционный центр (ХАЦ), в тендерной документации отмечено, что «задачей подрядчика будет проанализировать деструктивное влияние российских информационно-психологических операций (ИПСО) на формирование общественного мнения среди харьковчан относительно реального протекания боевых действий на фронте, послевоенного восстановления и вступления Украины в ЕС, дискредитацию украинской власти и международных союзников, Вооруженных Сил Украины и силовых структур. Кроме этого, исполнитель должен сделать оценку общественной политической образованности, качества процессов и результатов деятельности государственных органов, уровней финансового положения и безопасности населения Харькова, определения источников информации и уровней доверия к ним. От подрядчика также потребуют выяснить главные проблемы, с которыми непосредственно сталкивались жители города».
Вопрос, возникающий первым после знакомства с этой информацией: чтобы что? Чтобы усилить влияние на население через украинские каналы информации? Для этого не нужно опрашивать общественное мнение, это просто нужно делать, в частности в Харьковской области, большинство территории которой до сих пор, на втором году полномасштабного вторжения рф, остается не охваченным ни украинским радио, ни украинским телевидением, а российским – охвачено. Планируется ли наконец-то наладить в области действительно тесное и плодотворное взаимодействие со СМИ и журналистами, которого нет с начала вторжения до сих пор? Нет, непохоже. Или, может, опрос наконец-то изменит отношение областной власти к украинским театрам, которые у нас фактически находятся под запретом? Кто в это верит?
И еще хочется просто намекнуть областной военной администрации, что цена дрона, которые так нужны на фронте, на вскидку, в первом же источнике из интернета колеблется где-то от неполных 5 тысяч гривен – до, скажем, 324 тысяч. Вот и посчитайте, сколько дронов можно купить, если пока не поздно отменить эти непонятные торги.
Как сообщал Харків Times, в августе Харьковский горсовет отменил в системе ProZorro закупку на сумму 198 тыс. гривен, которые планировалось потратить на проведение «обучающей программы для предпринимателей креативных индустрий «Бизнес в условиях военного положения». Отменили закупку «в связи с отсутствием дальнейшей потребности».
За подобные тендеры в горсовете было ликвидировано скандальное управление инновационного развития и имиджевых проектов Департамента по делам семьи, молодежи и спорта. Глава этой уже почти не существующей структуры Виктория Грецкая-Миргородская сначала была отстранена от занимаемой должности, а затем, когда ее деятельностью заинтересовались правоохранительные органы, уволена.
Восстановиться в должности через суд госпоже Грецкой-Миргородской не удалось. Хотя в горсовете речь хотя бы шла о программном обеспечении для беспилотников, правда, не для фронта да и вообще не существующих.