Киберполиция в Харьковской области пресекла работу мошеннического call-центра, работники которого убеждали иностранцев переводить деньги на подконтрольные мошенникам счета иностранных банков.
Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе Нацполиции Харьковской области.
«Работники офиса под видом службы безопасности иностранных банков убеждали доверчивых иностранцев переводить средства на подконтрольные счета», – говорится в сообщении.
Злоумышленники совершали обзвон иностранных граждан и вводили их в заблуждение. От имени службы безопасности банка они сообщали о подозрительных транзакциях по счету и убеждали потерпевшего в необходимости перевода средств. При этом операторы «применяли методы социальной инженерии и пользовались заранее разработанными сценариями общения с гражданами, использовали манипулятивные техники».
Как сообщили Харків Times в Харьковской областной прокуратуре, мошеннический call-центр находился в офисном здании в Киевском районе Харькова, занимал три этажа и был рассчитан на 46 рабочих мест.
По сведениям полиции, в ходе обыска, проведенного по местоположению call-центра, изъято 46 единиц компьютерной техники и мобильные телефоны.
В настоящее время устанавливается сумма ущерба и круг пострадавших. Проводятся следственные действия по установлению организаторов мошеннических схем. Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 190 УК Украины (мошенничество).
Как сообщал Харків Times, в 2021 году полиция разоблачила мощную мошенническую структуру, работавшую с иностранными инвесторами. В криминальных колл-центрах в Киеве и Харькове трудились более 40 сотрудников, все – со знанием английского. К охоте на них присоединились также англоязычные правоохранители – сотрудники ФБР.