Дорожники восстановили движение по 22 из 27 разрушенным мостам в области. Пять из них капитально отремонтированы, для объезда других устроены временные переправы. Еще на пяти мостах сейчас работы проводить невозможно — они находятся вблизи линии соприкосновения.
Об этом рассказал журналистам директор государственного предприятия «Дороги Харьковщины» Игорь Турченко, сообщил корреспондент Харків Times.
Турченко отметил, что в результате вооруженной агрессии рф Харьковской области было полностью разрушено 1613 километров автомобильных дорог местного значения и частично повреждено 2472 километра дорог. В целом это примерно 55% дорог местного значения.
В этом году предприятие «Дороги Харьковщины» начало работы по восстановлению транспортного сообщения на деоккупированных территориях. «Это такие направления как Хотомля — Мартова, где дорога была полностью разрушена. Это направление для того, чтобы обеспечить перевозку груза, эвакуацию людей из направления Волчанска и Большого Бурлука. Также сейчас мы проводим работы по направлению автомобильной дороги местного значения Граково — Базилиевка. Это для того, чтобы обеспечить объезд, если будет ремонтироваться дамба в Печенегах. Работы сейчас выполнены на 75%», — сказал Турченко. Он добавил, что также проводятся ремонтные работы на подъездах к населенному пункту Бабаи и Хорошево, дороги от Барвенково в сторону границы Донецкой области и от Близнюков до границы Днепропетровской области.
Начальник службы восстановления и развития инфраструктуры в Харьковской области Андрей Алексеев пояснил, что сейчас дорожники не занимаются на территории области масштабным ремонтом дорог государственного значения, как это было до полномасштабного вторжения. «Если вы захотите добраться в любой уголок Харьковской области по автомобильным дорогам государственного значения, то есть это центральные автомобильные дороги, которые соединяют между собой областные центры и районные центры, вы туда доберетесь без значительных препятствий. Движение, логистика на территории области государственными дорогами обеспечена в любом направлении. В том виде, в котором мы привыкли к восстановлению и к капитальным ремонтам автомобильных дорог, мы не занимаемся. Единственное, что мы делаем, это поддерживаем важнейшие логистические маршруты, цепочки военного и гражданского назначения в проездном состоянии с помощью ямочного ремонта с минимальным использованием средств. Делаем только самые необходимые вещи, чтобы по автомобильным дорогам можно было безопасно передвигаться. Там, где это уместно и нужно, мы значительно внимание уделяем безопасности движения, нанесению разметки, установке дорожных знаков, потому что, например, в темное время года без разметки по автомобильным дорогам двигаться очень сложно. Этому мы тоже уделяем значительное внимание. Основные наши усилия сейчас сконцентрированы на той части области, которая была под оккупацией, которая сейчас ближе к зоне проведения боевых действий… Только исключительно у нас 2-3 участка по всей области, где мы работаем с облегченными технологиями, сплошными ремонтами, там где мы уже аварийным ямочным ремонтом ничего сделать не можем. Потому что если мы не приведем в порядок к осенне-зимнему периоду наши транспортные коридоры, то мы получим ту же ситуацию, которая была у нас, все видели под Бахмутом прошлой зимой, когда там скорые помощи таскали танчиками. Мы этого не должны допустить, поэтому мы все средства наши тратим на разветвленную сеть транспортных коридоров, которые проходят по нашим автомобильным дорогам для поддержания их в проездном состоянии», — сказал он.
Как сообщал Харків Times, в Харьковской области восстанавливают почти разрушенную в результате боевых действий дорогу Мартовое — Хотомля — Старый Салтов.
Служба безопасности Украины разоблачила чиновника харьковской службы автодорог, который во время войны допустил некачественный ремонт на 18 миллионов гривен.