С начала войны Харьковская ОВА потратила более 5 млн грн на свой пиар

Харьковская ОВА, Харківська ОВА, Харківська обласна адміністрація
Фото: Харків Times

После начала полномасштабного российского вторжения в Украину, в течение 2022 — 2023 годов, чиновники Харьковской областной военной администрации потратили более 5 млн грн на освещение своей деятельности в СМИ. Подавляющее большинство этих средств уплатили на счета ООО «Маркетинг ЮА», которое во время досрочных выборов мэра Харькова в 2021 году пиарило кандидатов Михаила Добкина и Дмитрия Маринина.

Об этом Харків Times узнал из сообщения Харьковского антикоррупционного центра.

По информации ХАЦ, в 2022 году Харьковская за освещение своей деятельности в СМИ перечислила ООО «Маркетинг ЮА» из Киева 4 млн грн. Согласно данным системы ProZorro, договор стоимостью 4 млн грн между ХОВА и этой фирмой относительно маркетинговых услуг был заключен 19 мая 2022 года.

Еще 100 тыс .грн. на счета этой фирмы ХОВА в 2022 году перевела за услуги по изготовлению информационной полиграфической продукции.

В 2023 году уже 780,75 тыс. грн. ХОВА заплатила на счета ООО «Маркетинг ЮА» за освещение и распространение информации о своей деятельности в электронных средствах массовой информации и других СМИ.

По информации общественной организации «ОПОРА», во время предвыборной кампании в 2021 году на внеочередных выборах Харьковского городского головы, ООО «Маркетинг ЮА» получило несколько тысяч долларов за рекламу на Facebook-странице «Первый свободный». Рекламные сообщения касались пиара кандидатов в мэры Харькова — Михаила Добкина и Дмитрия Маринина, а также критики местной власти и лично на тот момент и.о. Харьковского городского головы Игоря Терехова.
Через ООО «Маркетинг ЮА» оппоненты Игоря Терехова начали работать даже раньше, чем официально началась предвыборная кампания. Еще в июне 2021 года проплатили рекламу 14 публикаций и абсолютно все сообщения касались критики Игоря Терехова с обвинениями в коррупции при реконструкции зоопарка, использования бюджетных средств ради собственного пиара, земельных махинациях и т.д.

Руководителем и владельцем ООО «Маркетинг ЮА» является Игорь Шаповалов. До июля 2020 года владельцами фирмы были Антонина Яременко (также была и руководителем фирмы) и Марина Сичкарчук.

Кроме этого, в декабре 2022 года Харьковская ОГА (ОВА) заплатила 400 тыс. грн. на счета ООО Диджитал Системс» из Киева по изготовлению и размещению фотоальбома «Хроники освобожденной Харьковщины. Владельцем и руководителем фирмы является Анастасия Рокицкая. Еще 350 тыс. грн. этой фирме перечислили за создание и печать фотоальбома «Хроники разрушений Харьковщины»; 200 тыс. грн. за информационный бюллетень «Харьковщина — это Украина»; 850 тыс. грн. за услуги по графическому дизайну и распространение информации о деятельности ХОВА в СМИ. Всего — 1,8 млн. грн.

И наконец, 1,55 млн. грн. от Харьковской ОВА в 2022-2023 годах, после полномасштабного вторжения России в Украину, получило ООО «Региональные новости» («REGIONEWS») по созданию видеоматериалов, печати фотоинформации, проведение соц.опроса и анализ общественного мнения (на соц.опрос было потрачено 300 тыс. грн.) и услуг по графическому дизайну. Владельцем этой ООО является Татьяна Панченко с регистрацией в АР Крым, а директором — Ольга Шаповалова. С «ООО «Региональные новости», как и с ООО «Маркетинг ЮА», во время предвыборной кампании на внеочередных выборах Харьковского городского головы в 2021 году сотрудничал кандидат в мэры Михаил Добкин.

Всего после начала полномасштабного российского вторжения в Украину, в течение 2022 — 2023 годов, Харьковская ОГА (ОВА) потратила 8,23 млн. грн на освещение своей деятельности в СМИ, на изготовление и печать различных фотоальбомов, изготовление видеоматериалов, фотоматериалов, а также на услуги по графическому дизайну.

Как сообщал Харків Times, харьковские театры, которые в последнее время начали понемногу открывать двери для зрителей, или готовиться их открыть, снова потеряли такую возможность. Областная власть запретила проведение спектаклей вне перечня «безопасных мест, в которых рекомендуется проводить массовые мероприятия». Театральные залы к таким местам не относятся.