Работникам харьковского авиазавода выплатили зарплату за сентябрь

Фото: Сергій Бобок / Харків Times

Работники Харьковского государственного авиационного производственного предприятия получили заработную плату за сентябрь 2019 года. В ближайшие дни им начнут выплачивать зарплату за октябрь, как только на предприятие поступят деньги за выполненные работы из Египта.

Об этом сказал генеральный директор предприятия Сергей Задорожный во время встречи с трудовым коллективом завода главы Харьковской обладминистрации Алексея Кучера, сообщил корреспондент Харків Times.

«По первому полугодию мы выполнили финплан всего на 21%, что никого не удовлетворяет. Есть этому и объективные причины, и, прежде всего, это причины, связанные с карантином, так как мы — предприятие, которое исключительно ориентировано на экспортные поставки услуг. Мы зависим от наших контрагентов, и в связи с тем, что карантин был введен, у нас поменялся график прихода машин и так далее. Если мы ожидали туркменские борты в апреле-мае, то сегодня уже середина июля, и ясности окончательной нет. На 15-е был предварительный срок, сейчас ждем конца месяца. То есть, с начала года мы не выполняли техническое обслуживание по целому ряду причин, но во второй половине я ожидаю большой наплыв у нас работы», — сказал Задорожный.

Гендиректор заявил, что основная задача, которую сейчас решает администрация ХГАПП — поддержание жизнедеятельности предприятия. «Это работа по техническому обслуживанию, по изготовлению запасных частей, по оказанию сервисных услуг и так далее», — сказал он.

Задорожный сообщил, что руководство предприятия активно работает с компанией «Мотор-Сич» по подготовке к выпуску вертолетов Ми-8. «Инженерные службы проработали уже целый ряд вопросов — это фюзеляжные работы, балочные работы, баки и так далее. В целом «Мотор-Сич» надеется на нас, что мы будем в состоянии полностью изготавливать фюзеляж для вертолета. Это хороший заказ, но это время», — отметил Задорожный.

Он сообщил также, что проведена работа с ГП «Антонов» по возможному участию завода в кооперации по производству самолета Ан-178. «Но в связи с процессами на «Антонове» — сейчас взята какая-то пауза», — сказал он.

Задрожный подчеркнул, что перед заводом стоит задача реализации двух самолетов Ан-140 (которые ранее были изготовлены для инозаказчика, но контракт не был завершен — Харків Times), и в этом предприятию необходимо содействие государства. Сейчас решается вопрос доукомплектации этих машин покупными изделиями, и завод готовится передать их государству.

Гендиректор также заявил, что необходимо определиться с будущей судьбой ХГАПП как авиастроительного предприятия: «Будет ли программа по Ан-74, или не будет, будет ли программа импортозамещения, или не будет, в каком виде, с какие сроки».

Он подчеркнул, что у завода есть поддержка со стороны обладминистрации, понимание от «Укроборонпрома» — «но нет динамики».

Как сообщал Харків Times, в январе 2019 года министр внутренних дел Арсен Аваков после посещения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия заявил о намерении министерства в течении 2020-2021 годов приобрести для нужд Национальной гвардии Украины два самолета Ан-74ТК-200. Он сказал, что первые документы по данному контракту министерство намерено подписать в ближайшие полтора-два месяца и весной (2019 года — Харків Times) начать финансирование программы.