В Госавиаслужбе заявили, что будут штрафовать авиаперевозчиков, которые не выполняют требования, установленные правилами необходимого обслуживания пассажиров в случае задержки или отмены рейса.
Об этом Харків Times узнал из сообщения Правительственного портала.
Вопрос о защите прав пассажиров в случае задержки или отмены рейсов обсудили на заседании авиационного комитета при Торгово-промышленной палате Украины на тему «Высокий туристический сезон — безопасность, комфорт и защита прав туристов. Развитие туризма Украины».
Сообщается, что рынок авиационных чартерных перевозок в Украине составляет около 25%. За последние полгода украинскими авиакомпаниями было выполнено вовремя около 82% рейсов.
Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк сообщил, что спрос туристических компаний на чартерные авиаперевозки превышает технические возможности авиакомпаний их осуществить.
«Чрезвычайно важно, чтобы авиакомпании, предоставляющие услуги чартерных перевозок, и туроператоры проводили детальный анализ возможностей обеспечения перевозки всех заявленных туроператором объемов. В условиях договора между туроператором и авиаперевозчиком должны быть четко определены объем перевозок по каждому маршруту и расписание выполнения полетов, а также предусмотрены санкции за нарушение закрепленных условий», — отметил Юрий Лавренюк.
По его словам, также Госавиаслужбой добавлено требование — в случае выполнения рейсов в ночное время суток авиаперевозчик обязан обеспечить работу колл-центра круглосуточно.
«Если перевозчики не будут выполнять требования, установленные правилами необходимого обслуживания пассажиров в случае задержки или отмены рейса — Госавиаслужба будет применять финансовые санкции в виде наложения штрафа», — отметил замминистра.
В свою очередь и.о. первого заместителя председателя Государственной авиационной службы Сергей Коршук сообщил, что в высокий сезон будет мобилизован весь инспекторский состав Госавиаслужбы для осуществления более усиленных проверок технического состояния самолетов.
«Мы полностью либерализовали рынок чартерных перевозок. На сегодня право сертификации эксплуатантов полностью соответствует европейскому стандарту. Более того, самолеты, эксплуатируемые сегодня на чартерном рынке, проходят дополнительную экспертизу Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и получают разрешение на полеты. То есть дополнительно проверяется техническое состояние этих самолетов. Но, к сожалению, на сегодня перевозчики, которые принимают обязательства на себя, не учитывают техническое состояние самолетов, их возраст и график полетов, из-за чего возникают задержки. К таким авиаперевозчикам будут применяться соответствующие жесткие санкции», — заявил Коршук.
Как сообщал Харків Times, 182 харьковских туриста второй день не могут вылететь из Барселоны в Харьков.