По ходатайству защитника пострадавших, Ларисы Матвеевой, во время заседания суд заслушал показания экспертов, которые проводили дополнительную экспертизу биологических материалов Елены Зайцевой.
Об этом сообщил корреспондент Харків Times.
Главный вопрос адвоката состояла в том, можно ли было определить количество содержания кодеина в крови обвиняемой. Однако от первого эксперта, которого допросили, она ответа так и не получила: «Каждый специалист — эксперт имел поставленную задачу. Я проводил полностью анализы всех 10 томов уголовного производства, которые мне были предоставлены, определял, что именно указать в исследовательской части, какой план проведения экспертизы и, при составлении выводов: формирование позиции, формирование научной обоснованности», — заявил специалист института судебно-медицинских экспертиз Владимир Чураев.
В свою очередь, заведующая токсикологическим отделением Любовь Рыбалко рассказала, что количественного определения кодеина эксперты не делали: «кодеин мог быть как элементом отдельного средства, так и группы лекарственных средств».
Так же и от врача-токсиколога адвокат ответа не услышала: «Моя задача — дать оценку сопутствующим заболеванием Зайцевой. Человека — фигуранта дела я не осматривал. Лично экспертизу я не проводил, работал по полученной информации, поэтому я согласился с выводами экспертов», — заявил Игорь Карамушкин.
За почти два часа допроса суд не узнал от экспертов ничего нового, однако во время общения с журналистами Лариса Матвеева выразила сомнения в компетентности экспертов: «Любая экспертиза должна проводиться по определенной, установленной и согласованной заведением методологии и с использованием определенных методов. Существует у нас инструкция о порядке проведения судебно-медицинских экспертиз. Там есть четкий пункт, 3.4, в котором отмечается, что эксперт обязан указывать необходимые методы методологии, которые использовались при проведении исследований. Безосновательный необоснованный отказ без ссылки на конкретные методы и методологии, является отказом от предоставления заключения. В том числе это может повлечь за собой уголовную ответственность для эксперта».
«Я очень хотела услышать, на основании чего у нас эксперты отказались предоставить заключение по результатам рассмотрения документов по вопросу состояния Зайцевой. У первого же эксперта, которого я допрашивала, вызвал смятение вопрос о том, что же такое наркотическое опьянение, и он не смог на него ответить. Это уже вызвало у меня, соответственно, вопросы к этому эксперту», — рассказала адвокат.
В конце заседания Лариса Матвеева заявила суду ходатайство об отводе экспертов и признании недопустимым акта, по которому были проведены судебно-медицинские экспертизы. Суд приобщил ходатайство к материалам дела и рассмотрит его на следующем заседании.
После судебного заседания представители сторон заявили журналистам, что готовы к дебатам.
«В судебное заседание, которое назначено на 28 января, будут вызваны участники судебного производства, которые отсутствовали сегодня. Будет заслушано их мнение о наличии у них дополнений к судебному разбирательству. В случае, если такие дополнения (ходатайства) поступят — мы их рассмотрим и после этого будет рассмотрен вопрос о завершении судебного разбирательства и проведении судебных дебатов. К судебным дебатам мы готовы, позицию стороны обвинения о наказании вы услышите во время судебного разбирательства «, — заявил прокурор Валерий Бухан.
Защитник Елены Зайцевой, Евгений Мельниченко также отметил, что готов к дебатам: «Мы уже добавили все документы, которые считали необходимым, высказались уже давно, еще до проведения последних заседаний, в принципе, по своей позиции», — рассказал адвокат. А вот защитник Геннадия Дронова, Сергей Перепелица рассказал журналисту Харків Times по телефону, что у него есть несколько ходатайств, однако какие именно — не указал.
Напомним, авария произошла 18 октября 2017 года на перекрестке улицы Сумской и переулка Мечникова в центре Харькова. Как установили следователи, Елена Зайцева за рулем Lexus двигался вверх по улице Сумской и проигнорировала красный сигнал светофора. В то же время автомобиль Volkswagen Touareg, за рулем которого находился Геннадий Дронов, начал движение на желтый со стороны Бурсацкого спуска и на перекрестке въехал в машину девушки. Lexus Зайцевой вылетел на тротуар и сбил стоявших там людей. Пять человек в возрасте от 19 до 46 лет погибли на месте. Шесть человек получили травмы различной тяжести, одна 24-летняя пострадавшая позже скончалась в больнице.
Сейчас на скамье подсудимых двое — Елена Зайцева и Геннадий Дронов. Обоим грозит до 10 лет лишения свободы.