Директор Департамента социальной защиты населения Харьковской облгосадминистрации Юрий Шпарага рассказал об изменениях алгоритма выплаты субсидий.
Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе обладминистрации.
Шпарага отметил, что Кабинет министров одобрил постановление о предоставлении жилищных субсидий населению в денежной форме.
«Правила назначения помощи в оплате коммунальных платежей остаются неизменными. Граждане по-прежнему обращаются в управление социальной защиты населения по месту жительства, и управления соответственно проводят начисления субсидий, — отметил Юрий Шпарага. — Меняется только алгоритм выплаты субсидий. Изменения заключаются в том, что к начислению субсидий привлечен Сбербанк. То есть, управления социальной защиты населения начисляют субсидии в соответствии с социальными нормами и доходами граждан. Эти данные передаются в Министерство социальной политики, которое, в свою очередь, передает их в Сбербанк. Банк открывает счет на каждого гражданина, обратившегося за субсидией. Субсидия от государства будет поступать на персональный аккаунт гражданина в Сбербанке. Банк будет рассчитываться за субсидианта с поставщиками коммунальных услуг и будет сразу информировать SMS-сообщением граждан о том, сколько им осталось доплатить за коммуналку».
Юрий Шпарага объяснил, что тем гражданам, которые уже получают субсидию, не нужно никуда обращаться, субсидия будет начисляться автоматически в течение всего отопительного сезона.
Тем семьям, которые участвуют в монетизации, не нужно будет ежемесячно платить свой обязательный платеж отдельно за каждый вид услуги. Государство через Сбербанк будет платить часть коммуналки, в пределах выделенной субсидии и социальных норм, а субсидианты будут оплачивать вторую часть счета.
«Скажем, домохозяйству выделена субсидия на газ, воду, электроэнергию в общем размере 1500 гривень. А сумма всех коммунальных платежей составляет 2000 гривень. 1500 субсидийных гривень Сбербанк перечислит поставщикам услуг и проинформирует семью субсидианта о том, что ему осталось доплатить за коммуналку 500 грн», — сказал Юрий Шпарага.
Юрий Шпарага также отметил, что денег на руки гражданам выдавать не будут. Расчеты как были, так и остаются исключительно между юридическими лицами.
Так, всем получателям льгот и субсидий обязательно нужно в мае подать заявление на монетизацию и декларацию о доходах в управление социальной защиты населения и дать разрешение на обработку персональных данных.
Тем, кто обратится за помощью впервые в 2019 году, в мае уже не нужно обновлять документы.
На каждого получателя субсидий, после обработки заявления на монетизацию, будет автоматически открыт персональный аккаунт в банке, в котором будут отображаться жилищной субсидии в денежной форме. В Сбербанк идти не нужно. Правительство максимально автоматизировало процесс монетизации, чтобы основная нагрузка легла на управления социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг.
Персональный аккаунт будет иметь специальный режим использования. То есть, средства, в первую очередь, будут направляться на оплату услуг за потребленный газ, тепло, электроэнергию и воду.
Сбербанк будет ежемесячно информировать субсидиантов и льготников SMS-сообщением о поступлении средств от государства, их использовании и остатке.
После окончания отопительного сезона — в июне — суммы неиспользованных средств будут перечисляться на текущие счета получателей жилищной субсидии. Счет каждому Сбербанк откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк.
Оплата коммуналки будет происходить автоматически. Ежемесячно поставщики коммунальных услуг для Сбербанка будут формировать онлайн-платежку субсидианта. Банк согласно предоставленной информации будет перечислять им субсидию. Об этом, и о том — сколько остается заплатить за коммуналку, Сбербанк будет сразу информировать субсидианта SMS-сообщением.
Для субсидиантов будут созданы персональные кабинеты, где можно будет отследить информацию о размере начисленной помощи, перечне коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остатке средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Сбербанка по тел.: 0 800 210 800.