Частные перевозчики продолжают уходить с городских автобусных маршрутов — Водовозов

Євген Водовозов. Фото: Харків Times

Частные перевозчики продолжают уходить с городских автобусных маршрутов, что требует приобретения дополнительных автобусов Karsan. Профильный департамент горсовета просит депутатов на сессии 22 декабря согласовать приобретение в лизинг еще 160 автобусов Karsan, чтобы запустить их на покинутые перевозчиками маршруты.

Об этом сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов на заседании постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи горсовета 20 декабря, передает корреспондент Харків Times.

«За январь-февраль мы потеряем минимум двух перевозчиков. Они нас предупредили. «Укравтотранс плюс» съезжает полностью из города – 2-3 месяца. Они начали оставлять маршруты уже раньше. Мы чем могли – заполняли. Если они съедут завтра – мы потеряем 70 единиц на выпуске на очень популярных маршрутах. Мы оцениваем, что к лету мы потеряем больше 120 машин на линии. Нам нужно срочно сделать следующий заказ, чтобы в момент, когда этот карточный домик начнет сыпаться – нам было, что выпустить на линию, чтобы возить людей», — сказал Водовозов.

«У нас каждую неделю оставляется один маршрут кем-то из перевозчиков. Нехватка водителей, невыгодно или еще что-нибудь», — добавил он.

Водовозов отметил, что сейчас на оставшиеся без перевозчиков маршруты выходят купленные ранее автобусы. Он подчеркнул, что если депутаты согласуют покупку новых автобусов – город начнет получать их лишь в июле-августе следующего года.

Вицемэр также сообщил, что продолжается подготовка к организации сборки автобусов в Харькове. Их предполагается собирать на территории бывшего вагоноремонтного завода. «Если сборка будет в Харькове, мы сможем их закупить больше, чем если они будут собираться в Турции. Сборкой в Харькове мы сейчас занимаемся, предварительные договоренности у нас есть, рамочные соглашения города и производителя подписаны», — сказал он.

По словам Водовозова, Салтовское трамвайное депо, которое эксплуатирует муниципальные автобусы, не имеет проблем с нехваткой водителей, о которых говорят частные перевозчики. Водовозов говорит, что водителей, которых сегодня не хватает на рынке труда, привлекает официальное трудоустройство, социальный пакет, а также отсутствие необходимости получать от пассажиров оплату наличными деньгами. «У нас на сегодняшний день очередь прийти на работу — уже прошедшие собеседования. Работать на город становится выгоднее. Работники коммунальных предприятий имеют 50% льготы на коммунальные платежи. Они работают абсолютно официально. Это вопрос пенсий, социальной защиты. Есть городская программа: если кто-то из сотрудников коммунальных предприятий болеет COVID – они точно получат от города дополнительную материальную помощь. Социальный пакет очень важен, и он работает», — сказал он.

Водовозов отметил, что из-за невозможности платить в муниципальных автобусах наличными только первый месяц было большое количество проблем — люди говорили, что у них нет карточек. «Льготники у нас карточками обеспечены. Количество карточек, проданных через терминалы платежного центра, выросло в порядки. Постепенно люди привыкают», — сказал он.

Как сообщал Харків Times, власти Харькова планировали закупить около 500 автобусов турецкой фирмы Karsan, которые станут основой для создания в городе муниципального автобусного общественного транспорта.

В 2021 году Харьков приобрел 150 новых низкопольных автобусов, еще 350 машин предполагалось собрать в Харькове.