С 1 сентября в Харькове будут выдавать только электронные больничные

Ілюстративне фото.

С 1 сентября в Харькове, как и по всей Украине, начнут выдавать исключительно электронные больничные листы. Однако во время тестирования системы обнаружилось много путаницы, поэтому на первых порах пациентов просят брать с собой в больницу документы для сверки данных.

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета.

Как рассказала начальник отдела координации цифровых проектов Департамента цифровой трансформации Татьяна Виноградская, с 4 июня по 31 августа в стране действует переходный период, во время которого можно получить и бумажный, и электронный вариант больничного.

«Этот период предоставлен для того, чтобы выявить проблемные моменты и чтобы врачи смогли научиться оформлять электронные больничные листы. За время тестирования система показала себя действенной, но было выявлено много неточностей в данных пациентов. Есть ошибки в идентификационных кодах, в ФИО. Также многие люди узнавали, что они трудоустроены неофициально, хотя они думали, что официально. Мы учим врачей проверять все данные пациентов при выписывании электронного больничного. С 1 сентября, когда пациент будет обращаться за больничным листом, было бы неплохо иметь с собой документы или их копии, чтобы врач мог проверить информацию и избежать ошибок», — отметила Татьяна Виноградская.

По ее словам, выписанные во время переходного периода и не закрытые бумажные больничные будут закрываться, как раньше, по привычной процедуре. Но с 1 сентября новые больничные будут выписываться только через медицинско-информационную систему.

«Пациент приходит к врачу или находится в стационаре. Врач выписывает больничный через систему, подписывая его своим цифровым ключом. Информация поступает в eHealth (электронная система здравоохранения), а пациент получает СМС-сообщение, что ему выписан электронный больничный. Информация, которая находится в eHealth, пересылается в Пенсионный фонд, в реестр листов нетрудоспособности. Там эту информацию пересылают в личный кабинет работодателя, который видит, что работник на сегодня является нетрудоспособным. Пациенту снова приходит СМС, что его лист нетрудоспособности обработан, и он будет знать, что все нормально, и можно ждать выплат по больничному листу», — пояснила Татьяна Виноградская.

По ее словам, в харьковских медицинских учреждениях хватает компьютерной техники, чтобы обеспечить выдачу электронных больничных, и все врачи прошли обучение. Если у них будут возникать трудности с оформлением больничных листов, то они смогут оперативно обращаться к консультантам.

«В целом, система готова к работе с 1 сентября. Ее преимущества? Оформление больничных делается быстрее и проще, нет лишних бумаг, пациенту не нужно бегать по медучреждениям, исправлять ошибки и т. д. Да, возможны определенные трудности на первых порах, но в целом это делается для общего блага. Думаю, через месяц-два система войдет в нормальный режим работы, и мы все увидим и оценим ее преимущества», — подчеркнула Татьяна Виноградская.

Как сообщал Харків Times, в прошлом году Харьков признан лучшим цифровым городом Украины.

В городе приступили к разработке функционала электронной версии «Карты харьковчанина».