«Укрзалізниця» объявила аукционы по аренде коммерческих площадей под объекты различного назначения на шести железнодорожных вокзалах Украины. В частности, на вокзале «Харьков-Пассажирский» планируется сдать площади под супермаркет.
Об этом Харків Times узнал из сообщения Укрзалізниці.
Аукцион состоится 26 июня на площадке Prozorro.Продажи. Согласно информации лота, предлагается аренда нежилых помещений цокольного этажа площадью 2 540,00 кв.м и нежилых помещений первого этажа (южное и северное крыло) площадью 1 046,02 кв.м трехэтажного здания вокзала, общей площадью 3586,02 кв.м. Цель использования – размещение магазина по продаже продовольственных и непродовольственных товаров (с правом продажи подакцизной группы товаров).
Исходя из паспорта объекта, под супермаркет планируют сдать бывший кассовый зал, расположенный на первом этаже «нового» корпуса вокзала, а также цокольный этаж этого здания, где когда-то размещались камеры хранения. Как известно харьковчанам, в последние годы эти помещения не используются для обслуживания пассажиров. Стартовая арендная плата – 298 823,05 грн без НДС в месяц. Срок аренды – почти три года.
Идея как-то зарабатывать на площадях вокзала, который когда-то обслуживал огромный пассажиропоток третьего по этому показателю железнодорожного вокзала СССР, а сейчас практически пуст, беспокоит государственных мужей не в первый раз. Как сообщал Харків Times, о том, что Министерство инфраструктуры намерено передать в концессию вокзал и пригородный терминал станции «Харьков-Пассажирский», а также расположенный на территории станции отель «Экспресс», министр (на тот момент) Владислав Криклий рассказал журналистам еще в конце 2019 года. Более того, он делился планами перенести сортировочный центр «Укрпочты» из здания бывшего Главпочтамта на Привокзальной площади и превратить его в торгово-офисный центр, который «будет приносить прибыль государству». Через год Кабмин утвердил перечень приоритетных для государства инвестиционных проектов на 2020-2023 годы, который предусматривал, в частности, в течение трех лет передать харьковский вокзал в концессию.
Впрочем, эти идеи ожидаемо ни к чему не привели. Однако о вокзале вспомнили городские власти, которые в очередной раз вышли в параллельную реальность и провели в Киеве инвестфорум, чтобы продемонстрировать инвестиционную привлекательность нашего частично раздолбанного, но тем не менее несокрушимого города. Одним из семи ключевых проектов (ну как проектов – красивых визуализаций) был «торговый центр с подземным паркингом возле железнодорожного вокзала «Харьков-Пассажирский»». Ориентировочный объем инвестиций – $96 млн. Сейчас об этом уже не вспоминают, но не вырубишь топором. Ну вот, кстати, будет реальный тест – сколько найдется желающих взять в аренду на целых три года абсолютно неприспособленные помещения в не очень людной локации рядом с АТБ и ОптиМаркетом, с довольно сомнительной транспортной доступностью, вложить немало денег в их перестройку и менее чем за три года выйти в плюс… ну, чего не бывает… Наблюдаем…