Следователи полиции сообщили 75-летнему инспектору отдела земельных отношений и коммунальной собственности Безлюдовского поселкового совета Харьковской области о подозрении по ч. 2 ст. 367 УК Украины (служебная халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей из-за недобросовестного отношения к ним, что повлекло тяжкие последствия). Правоохранители считают именно его виновным в том, что в прошлом году «ряд субъектов хозяйствования самовольно ограничили доступ граждан к Нагоревскому озеру в поселке Безлюдовка».
Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе Нацполиции Харьковщины.
«На территории прибрежной пляжной зоны были незаконно установлены ограждения и возведены сооружения без соответствующей разрешительной документации. Эти объекты использовались для осуществления коммерческой деятельности, в частности — организации отдыха», — говорится в сообщении.
Полиция считает, что чиновник «не выполнил возложенные на него обязанности», пренебрегая требованиями природоохранного законодательства.
«Мужчина не провел проверку соблюдения условий использования земель прибрежной зоны, не составил соответствующих актов фиксации нарушений и не принял меры по устранению незаконных действий», — сообщили в пресс-службе.
В результате государству был нанесен ущерб в размере около 400 тысяч гривен.
В полиции ответили на наш вопрос, привлекаются ли также к ответственности представители «ряда субъектов хозяйствования», которые «самовольно ограничили доступ граждан к Нагоревскому озеру».
«По ним будет отдельное производство», — сообщила представительница пресс-службы.
Осталось неясным, идет ли речь о всех платных пляжах в Безлюдовке или только об их части. Кажется, это «будет выясняться» также в рамках «отдельного производства».
Как сообщал Харків Times, война за бесплатный доступ к пляжам вспыхивала в Безлюдовке еще в 2019 году. Тогда полиция, кажется, защищала владельцев заборов и ограждений, мешавших проезду.
Местные активисты даже обращались к президенту с письмом о перекрытии улицы Нагорной и ограничении доступа к воде местных жителей.