В ЕрмиловЦентре пройдет совместная выставка фотографий Вольфганга Тильманса и Бориса Михайлова

В ЕрмиловЦентре 25 апреля откроется выставка «Парное катание: Вольфганг Тильманс и Борис Михайлов».

Об этом Харків Times узнал из сообщения организаторов выставки.

Это первая выставка, которая объединяет работы двух самых влиятельных современных фотографов с Востока и Запада в непосредственном художественном диалоге. Несмотря на тематическую и визуальную общность, до сих пор Тильманс и Михайлов пересекались только на групповых выставках, но никогда не имели художественного разговора один на один. «Парное катание» — редкая возможность исследовать их художественное родство, проследить связи в концептуальном измерении, ключевых мотивах творчества и художественного языка, выходя за пределы географии, политического и культурного контекста.

В проекте будут представлены наиболее значимые работы обоих художников; каждая из этих работ была тщательно отобрана, чтобы подчеркнуть, как Тильманс и Михайлов говорят о прошлом, настоящем и будущем фотографии. Название выставки является метафорой для двух художников, которые, несмотря на то, что выросли в очень разных политических, культурных и художественных средах, разговаривают на удивительно похожем языке фотографии. Оба художника фиксируют в своих объективах хрупкость, устойчивость и юмор, присущие состоянию человека, а также уязвимость тела и понятие ограничений — политических, социальных или личных.

На выставке будут представлены, среди прочих, новаторские работы Михайлова «Вчерашний бутерброд» (конец 1960-х — начало 1970-х), «История болезни» (1997-1998) и «Дневник» (конец 1960-х — до сих пор), а также знаменитые работы Тильманса Tukan (2010), Nite Queen (2013), Frank, in the shower (2015). Одно из поразительных сопоставлений на выставке — пронзительные изображения Крыма, сделанные Михайловым, и The State We’re In Тильманса. Обе эти коллекции используют морские пейзажи как политический комментарий для исследования понятий перемещения и принадлежности, а также поиска дома, идентичности и меняющихся границ.

Кураторы выставки — Мария Иссерлис и Татьяна Кочубинская.

Вольфганг Тильманс. Мало кто из художников формировал сферу современного искусства и повлиял на молодое поколение больше, чем Вольфганг Тильманс (1968, Ремшайд). В течение почти сорокалетней карьеры он последовательно переосмысливает медиум фотографии через безупречную интеграцию жанров, тем, техник и выставочных стратегий. Тильманс стремится расширить поэтические возможности этого медиума и одновременно отвечает на фундаментальный вопрос о том, что значит создавать фотографии в мире, который становится все более перенасыщенным изображениями. В последние годы Тильманс принимает непосредственное участие в политическом активизме. В тандеме со своим проектом Truth Study Center (с 2005 года) он создал плакаты для кампании против Брекзита в Британии, а также в ответ на правый популизм в Германии. Работы художника хранятся в музейных коллекциях по всему миру. Тильманс живет и работает в Берлине и Лондоне.

Борис Михайлов (род. 1938, Харьков, УССР, проживает в Берлине и Харькове) — ключевая фигура Харьковской школы фотографии и один из величайших мастеров современной фотографии. Михайлов получил образование инженера-электромеханика и самостоятельно изучил фотографию и развил социально сознательную практику, которая исследует положение человека в быстро меняющейся среде. Его известная серия «История болезни» (1997-1998) с острым и часто нигилистическим юмором документирует последствия распада Советского Союза и освещает борьбу уязвимых слоев населения. Лауреат премии «Гассельблад». Работы Михайлова выставлялись по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Тильманс живет и работает в Берлине и Харькове.

Выставка будет экспонироваться с 25 апреля по 28 сентября, время работы: Вт-вс с 12:00 до 19:00, вход свободный.