Жительница Харьковщины пойдет за решетку на 6,5 лет за «слив» россиянам информации о ВСУ (дополнено, фото)

Чугуевский городской суд 22 ноября Харьковской области приговорил к 6 годам и 6 месяцам лишения свободы жительницу Харькова, которая передавала информацию о ВСУ.

Об этом Харків Times узнал из приговора суда.

Находясь в пгт Новопокровка Харьковской области 24 декабря 2023 года, женщина в мессенджере Telegram отправила адресату на территории РФ текстовые сообщения о том, что два дня назад железнодорожным сообщением перевозились военная техника и личный состав ВСУ: «У нас вдоль улицы идёт жд в сторону Донбасса, часто технику таскают», «Позавчера штук 15 бронированных машин с пушками и два вагона солдат проехали» та «На жд я с окна сфотографирую. Те, что позавчера ехали я не видела, муж говорил. Бредли скорее всего, на крыше пзрк».

19 января 2024 года женщина прислала фото с условными обозначениями местонахождения оборонительных сооружений ВСУ на пересечении трассы М-03 и одной из автомобильных дорог, а также соответствующие пояснительные сообщения: «Добрый день, я болела. В общем с Гуглокарт все посадки удалили, где окопы нарыли, вот только одно место могу указать» и «Память на телефоне переполнена, сейчас поудаляю лишнее отмечу где блиндажи».

30 января она направила адресату информацию о расположении личного состава подразделений ВСУ и их транспортных средств с возможностью их идентификации на одной из автозаправочных станций и прилегающей территории в виде изображений местности в следующих текстовых сообщений: «На этой заправке постоянно скоплении машин всушников.», «Где-то здесь. Там две заправки между Роганью и Харьковом. Та, что ближе к Харькову, там гражданские заправляются, а та, что ближе к Рогани, там всегда вояки» и «Сегодня ехала домой после 15, вдоль дороги возле заправки стояли четыре машины тентованные, возможно с солдатами. На самой заправке стоял тралл, который технику тягает. Подозреваю, что ночью они там останавливаются на ночлег те, кто едет с Киева на Купянск или Авдеевку».

Кроме того, в Telegram женщина читала материалы российской пропаганды и в чатах высказывалась в поддержку рф: «Я родом из Луганской области. Там все за Россию! И я с ними. Сижу тут тихо в Харькове, как ждун. Но верю в то, что Россия».

2 февраля 2024 года она отправила в один из чатов следующее текстовое сообщение: «Я ещё и в чатах общаюсь. Все ж сидят под разными никами. 80 % харківчан России не рады. Они не хотят принимать то что Украина делает с Донбассом. До сих пор многие с ухмылкой утверждают, что это Россия бомбит, а всу на такое не способны. Не обольщайте себя надеждами. Есть много зрадогонов, на власть пиндят, но Россию все равно не хотят. Чего они хотят, сам черт не разберёт. Какую-то особенную независимую Украину. Как-то так.».

В тот же день она написала в чате: «Ну пусть будет так. Вам легче рассуждать, потому что вы выехали. А мы тут с супругом живем. Чем дальше, тем хуже. Куда не оглянись одни фашисты, великие укры. У соседа дом — реальная мазанка. Ни воды, ни газа нет, за то сидит и рассуждает, как в России все плохо и унитазов нет. И это на серьезных щах. Все, что в Мариуполе отстраивают это для них Подмосковье, некоторые только после терракта на крымском мосту поверили в его существование. Реально есть такие экземпляры».

В судебном заседании обвиняемая подтвердила, что посылала сообщения о местах расположения ВСУ. При этом женщина указывала, что не считает, что совершала уголовное преступление, поскольку вся информация, которую она передавала, не содержала точных координат и касалась событий и обстоятельств за прошедший промежуток времени. Сообщить суду мотивы своих поступков женщина отказалась. В своей речи в ходе судебных дебатов обвиняемая настаивала на том, что полностью признает себя виновной, и не была осведомлена об изменениях в уголовном законодательстве, поэтому совершила глупость, о чем сожалеет и искренне раскаивается.

Суд признал женщину виновной в преступлениях по ч.2 ст.114-2 Уголовного кодекса (распространение информации о перемещении, движение или расположение ВСУ), ч.2 ст. 436-2 (распространение материалов, в которых содержится оправдание, признание правомерной вооруженной агрессии РФ против Украины) и ч.3 ст. 436-2 (распространение материалов, в которых содержится оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины, начатой в 2014 году, в том числе путем представления вооруженной агрессии РФ против Украины как внутреннего гражданского конфликта, признание правомерной временной оккупации части территории Украины). Начало срока отбывания наказания считается с 28 марта 2024 года, то есть с момента ее фактического задержания.

В судебном решении отмечается, что женщина работает бухгалтером в ООО «Инвестберри» (по данным YouControl, предприятие зарегистрировано в Киеве).

Приговор не вступил в силу, поскольку продолжается срок его апелляционного обжалования.

Как сообщил позже представитель областного управления СБУ Владислав Абдула, осужденная — 51-летняя жительница харьковского пригорода, которая имеет близких родственников среди боевиков так называемой «лнр».

Как сообщал Харків Times, 15 лет тюрьмы получил безработный житель села Гениевка Чугуевского района, который наводил российские удары по Харьковщине и призывал убивать украинцев.