Полицейские задержали в Харькове 18-летнего жителя области, подозреваемого в том, что 26 июля он поджег машину, принадлежащую бойцу ВСУ, рядом с вокзалом. Задание поджечь авто получил в мессенджере от незнакомца, за поджог получил 40 тысяч гривен, но воспользоваться ими за два дня не успел.
Об этом Харків Times сообщили в Главном управлении Нацполиции Харьковщины.
«В течение суток оперативники установили личность злоумышленника и его местонахождение. Им оказался 18-летний житель Харьковской области. Парень в мессенджере познакомился с неизвестным, который предложил «подработку» — за 40 тысяч гривен поджечь автомобиль военного и предоставил информацию об авто», — рассказали в полиции.

За повідомленням Харківської обласної прокуратури, наразі слідчі «встановлюють причетність підозрюваного до вчинення аналогічних злочинів, а також вживають заходів для встановлення «кураторів», — ймовірно, з рф, — на замовлення яких молодик вчиняв протиправні дії».
Цікаво, що отримана горе-диверсантом сума у 40 тисяч гривень була «у декілька разів меншою, ніж обіцяли роботодавці».
Поджоги автомобилей, принадлежащих ВСУ, в последнее время участились в Украине. Известно, что эти преступления инициирует российская фсб, раскачивая ситуацию и создавая «картинку» недовольства населения мобилизацией и действиями сотрудников ТЦК. На крючок российских спецслужб попадаются в большинстве своем такие не привыкшие думать молодые люди. Теперь неудачник-поджигатель может сесть за решетку на 10 лет.
Как сообщал Харків Times, в июне Нацполиция и СБУ разоблачили схему российских спецслужб по вербовке подростков для совершения диверсий. Юноши в возрасте от 13 до 18 лет, которых россия вовлекла в преступную деятельность, задержаны. Теперь им грозит наказание до 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение.
В середине июля контрразведка Службы безопасности Украины разоблачила и задержала в Харькове 39-летнего мужчину, который по указанию российских спецслужб поджигал релейные шкафы систем сигнализации, централизации и блокировки на железной дороге. Это оборудование обеспечивает работу автоматики и служит безопасности железнодорожного движения.