Поддержка Светличной в Facebook на выборах обошлась в $6 тыс

Фото: dyvys.info

На политическую рекламу в Facebook активно тратились пятеро из сорока кандидатов в народные депутаты по 179 округу.

Об этом Харків Times узнал из публикации Гражданской сети ОПОРА.

Всего в Facebook транслировалось 130 промо-объявлений от 10 страниц в поддержку кандидатов в народные депутаты в округе 179. На эти рекламные кампании потрачено около девяти тысяч американских долларов.

Среди кандидатов активную агитационную кампанию в Facebook и Instagram развернули Юлия Светличная, Виктория Пташник, Виктория Алексейчук, Игорь Швайка и Татьяна Лазуренко (согласно данным Открытой библиотеки политической рекламы Facebook). Обзор политической рекламы охватил страницы, которые размещали рекламные публикации в поддержку кандидатов в народные депутаты в 179 округе за период 10 февраля — 10 марта.

Больше всего расходов у сообщений в пользу кандидата Юлии Светличной (самовыдвижение). Так, в социальной сети Facebook активно ведутся страницы «Я за Светличную», «Слобожанщина — за Светличную», «Лозовая — за Светличную», «Красноград — за Светличную», «Сахновщина за Светличную» и «Юлия Светличная». В общем реклама на этих страницах стоила заказчикам 5851 американский доллар.

Страница «Я за Светличную» опубликовала больше всего рекламных постов — 14 и заплатила за это 2092 доллара. Меньше денег на рекламу было потрачено с официальной страницы «Юлия Светличная» — два рекламных сообщения на 261 доллар.

Согласно данным Библиотеки политической рекламы Facebook, все рекламные сообщения на страницах, поддерживающих Юлию Светличную, оплаченные ОО «Единство и развитие» и ГС «Родная Слобожанщина».

Почти 1500 долларов на рекламу потратила страница кандидата от партии «Европейская Солидарность» — Виктории Пташник. Страница «179 Округ. Виктория Пташник Официальная страница» за период с 10 февраля до 10 марта опубликовала 36 рекламных постов. Промо-акции страницы оплачены Викторией Пташник.

Бывшая кандидат в 179 ИО от политической партии «Слуга народа» Виктория Алексейчук также достаточно активно использовала инструменты рекламы до того, как снялась с выборов. Так, страница «Слуга народа — Алексейчук Виктория» рекламировала 18 сообщений общей стоимостью 1149 долларов. Плательщиком рекламных объявлений указана сама кандидат. Последнее рекламное сообщение размещено 2 марта.

366 американских долларов на рекламу потратил кандидат в народные депутаты от партии «Всеукраинское объединение «Свобода» Игорь Швайка. На официальной странице «Ihor Shvayka» размещено 22 рекламных сообщения. Плательщиком промо-акций указана ПП «Свобода».

Менее 100 американских долларов потрачено на рекламу сообщений в поддержку кандидата Татьяны Лазуренко (самовыдвижение). Страница «Мы поддерживаем Татьяну Лазуренко» рекламировала два сообщения. Заказчиком рекламы является Александр Кушнир.

Общей тенденцией является то, что заказчики политической рекламы большее внимание уделяли женщинам, таргетируя на ​​них в среднем 60% сообщений. Наибольший процент набрали женские возрастные группы 25-34 и 35-44. На них было таргетировано по 17% рекламных сообщений кандидатов.

Использование средств не из избирательных фондов для проведения предвыборной агитации запрещено, оплачивать рекламу в социальных сетях необходимо исключительно из своих собственных избирательных фондов, отмечают в ОПОРе. Однако, часть агитации в соцсети была оплачена за счет общественных организаций.

Как сообщал Харків Times, более 500 полицейских и нацгвардейцев будут охранять выборы в 179 округе.