Трамвай Stadler успешно прошел тестирование в Харькове, но пока на маршрутах не появится

Фото: Харків Times

Трамвайный вагон Stadler B85300M, тестирование которого на харьковских маршрутах завершили осенью, оказался лучше по сравнению с другими трамваями и более тяжелым для городских путей.

Об этом Харків Times узнал из сообщения Суспільного, которое ссылается на ответ на информационный запрос директора Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергея Дульфана.

Тестирование под наблюдением представителей коммунальных предприятий «Октябрьское трамвайное депо», «Горэлектротранссервис» и ЗАО «Штадлер Минск» длилось до 31 октября 2021 года.

«Трамвайный вагон STADLER B85300M имеет три секции и три ходовых тележки, имеет пустой вес 37,7 т, а массу при номинальной загруженности до 50 т, что значительно превышает массу подвижного состава, который в настоящее время эксплуатируется в г. Харькове. Кроме того, данный тип подвижного состава имеет современное электронное оборудование, критичное к режимам движения, техническому состоянию и профилю трамвайных путей, что предусматривает повышенные требования к путевому хозяйству», — говорится в ответе на запрос.

«Испытания определили улучшенные динамические характеристики трамвайного вагона STADLER B85300M по сравнению с подвижным составом, эксплуатируемым в настоящее время в г. Харькове, при прохождении кривых участков пути разных радиусов (от 18 м), а также уклонов, отнесенных к тяжелому профилю пути (от 30%), замечаний к техническим, конструктивным и эксплуатационным элементам вагона не обнаружено», — отмечено в документе.

В бюджете города в настоящее время средства на закупку таких вагонов не предусмотрены.

Позже пресс-служба горсовета сообщила со ссылкой на заместителя Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова, что перед началом испытаний специальная комиссия подготовила акт о том, что швейцарский трамвай можно эксплуатировать на трех харьковских маршрутах с пассажирами. Трамвай прошел полный комплекс испытаний и получил украинский сертификат соответствия. Вице-мэр подчеркнул, что этот трамвай разрабатывали специально для постсоветских стран. По его словам, он тяжелее, чем старый транспорт, но это и дает ряд преимуществ.

«Он прекрасно показал себя в испытаниях. Намного лучше ведет себя на сверхтяжелых уклонах, таких как, например, спуск Веснина. Он тяжелее, поэтому более безопасный. Мы эксплуатировали его на обособленном и совмещенном путях. Он намного лучше проходит кривые», — отметил Водовозов.

Вице-мэр подчеркнул, что средства на приобретение трамваев Stadler не выделены по состоянию на сегодняшний день, но речь не идет о будущем.

Директор Департамента по взаимодействию с международными агентствами и финансовыми учреждениями Ольга Демьяненко отметила, что городской совет работает с Европейским инвестиционным банком по привлечению кредитных средств для закупки подвижного состава. Также ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития по развитию транспортной инфраструктуры.

«Необходимые средства будут заложены, когда мы выйдем на финишную прямую с международной финансовой организацией и поймем все условия софинансирования из городского бюджета», — пояснила она.

По ее словам, в частности, Европейский инвестиционный банк уже проводит тендер на определение международного консультанта, который подготовит технико-экономическое обоснование проекта по закупке подвижного состава с экологическим и социальным эффектом, открытием новых и усовершенствованием старых маршрутов. «Если консультант начнет работать в конце марта, то к концу лета появится технико-экономическое обоснование, с которым мы пройдем кредитный комитет, и средства на данный проект будут выделены», — подчеркнула директор департамента.

Демьяненко сообщила, что в Харькове планируют во втором полугодии 2022 года выйти на закупки и обновить подвижной состав общественного транспорта. Горсовет сотрудничает с компанией Stadler в рамках подписанного меморандума. Харьков стал первым городом, где Stadler представил свой трамвай в рамках презентационный программы для реализации в разных городах Украины. Трамвай был получен для бесплатной эксплуатации, проездил с пассажирами более месяца и сейчас находится в депо на хранении.

Как сообщал Харків Times, в Харькове 6 октября 2021 г. презентовали трехсекционный трамвай производства швейцарской компании Stadler. Также в ходе Международной конференции «Харьков: развитие и инвестиции» был подписан меморандум о сотрудничестве между Харьковским городским советом и компанией Stadler.