Харьковский городской совет обратился к профильным комитетам Верховной Рады Украины с просьбой выработать механизм стимулирования местных властей устанавливать системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета со ссылкой на заместителя Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова.
С таким заявлением Евгений Водовозов выступил во время совместного совещания руководителей правоохранительных органов, других государственных органов и органов местного самоуправления.
«Несколько лет назад в Кабинете Министров было большое совещание по безопасности дорожного движения, на котором, в частности, обсуждался вопрос относительно установки камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Тогда была договоренность, что 50% штрафов за превышение скорости будет идти в госбюджет, 20% — в центр МВД по обработке этих штрафов и 30% — в местные бюджеты, при условии установки камеры за средства местного бюджета. Тогда Харьков установил одну такую камеру, но договоренность осталась невыполненной. Сегодня я имею возможность обратиться к депутатам профильных комитетов ВРУ, чтобы они довели дело до конца.
По расчетам сотрудников полиции, Харькову нужно минимум 68 камер, а чтобы охватить город полноценно — более 200. Никакой город не потянет установку этих систем в таком объеме за счет своего бюджета. Но если мы будем понимать, что часть штрафов возвращается в бюджет города, мы пойдем в банки, привлечем для этого частных инвесторов. Это нормальный подход, который применяется во всем мире», — сказал вице-мэр.
Пока же город старается повысить безопасность движения за счет ремонта и установки новых светофоров. Правда, и этот процесс идет не быстро.
За последние годы, по словам Водовозова, было реконструировано 37 светофоров.
«Казалось бы, для полуторамиллионного города это немного, но ведь за каждым объектом стоит огромная работа. К примеру, реконструкция организации дорожного движения на перекрестках пр. Московский – ул. Академика Павлова – ул. Тарасовская – ул. Полевая – ул. Леси Украинки. Мы говорим об установке сразу четырех светофорных объектов, о расширении проезжей части. По статистике прошлых лет, там случалось от одной до трех аварий в день, а с момента окончания реконструкции – четыре за год. Уменьшение в сто раз, и это только на одном перекрестке», — отметил Евгений Водовозов.
Как сообщал Харків Times, в Харькове на безопасность на дорогах потратят 21 млн грн.