«Харьковводоканал» рассказал, чем «грозит» абонентам перезаключение договоров

Фото: city.kharkov.ua

«Харьковводоканал» обследует сети в домах, жители которых перезаключили договоры на новых условиях.

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета.

Жители 800 многоквартирных домов Харькова перезаключили договоры с КП «Харьковводоканал» на предоставление услуг с обслуживанием внутридомовых сетей.

Как сообщил начальник управления по техническому обслуживанию внутридомовых систем КП «Харьковводоканал» Валерий Харлан, в платежных квитанциях таких абонентов появились дополнительные пункты. Кроме водоснабжения и водоотведения, в них указаны еще две услуги: абонентское обслуживание и обслуживание внутридомовых систем.

Например, в доме по ул. Юрия Паращука, 11, жители которого перезаключили договоры с предприятием, был выполнен ряд работ. Там дважды обследовали все внутридомовые системы, заменили 6 м аварийного участка канализации, часть запорной арматуры на стояках холодного водоснабжения, а также почистили и продезинфицировали подвал. Сейчас в этом доме меняют 30 м лежака холодного водоснабжения.

Валерий Харлан отметил, что обслуживание внутридомовых сетей — это не дополнительная, а перераспределенная услуга. Ранее этот вид работ был включен в квартплату, то есть как бы предоставлялся КП «Жилкомсервис».

«За эти деньги мы обязаны три раза в год выполнить техническое обслуживание и круглосуточно, 24 часа в сутки, обязаны устранить любую аварийную ситуацию, которая произойдет в доме», — сообщил начальник управления.

По его словам, новые квитанции от КП «Харьковводоканал» на обслуживание внутридомовых систем уже получают более 130 тыс. абонентов предприятия.

На предприятии напомнили, что с 1 мая 2019 года, согласно закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах», услуги по предоставлению централизованного водоснабжения и водоотведения предоставляются исключительно на договорной основе. Для абонентов, которые проживают в многоэтажных домах, предусмотрено два вида договоров: с обслуживанием внутридомовых систем и без обслуживания.

Заместитель генерального директора — директор Департамента сбыта КП «Харьковводоканал» Тарас Грущак отметил, что право выбора остается за абонентом, но порекомендовал доверить присмотр за трубами профессионалам: «В случае заключения договора с обслуживанием внутридомовых сетей жильцы получат существенные преференции в виде целого комплекса соответствующих профилактических и ремонтных работ на внутридомовых системах. Среди них — техническое обслуживание внутридомовых систем, которое проводится три раза в год в каждом доме, по необходимости укрепление сетей, устранение течи в арматуре и трубопроводах централизованного водоснабжения, а также течи и засоров внутридомовых канализационных систем».

По его словам, в новом договоре предусмотрено оперативное проведение аварийно-восстановительных работ на трубопроводах централизованного водоснабжения и водоотведения, предоставление услуг технического обслуживания внутридомовых систем сливной канализации при возникновении аварийных ситуаций, немедленное устранение неисправностей и повреждений, аварийно-диспетчерское обслуживание и многое другое. Если же договор не будет перезаключен, то автоматически начинает действовать индивидуальный договор — без обслуживания внутридомовых сетей. После чего проведение всех ремонтных работ на внутридомовых сетях будет ответственностью жителей, а не предприятия.

Как сообщал Харків Times, «Харьковводоканал» начал проект по реконструкции очистных сооружений.

«Харьковводоканал» заявил о намерениях отремонтировать внутридомовые сети в 300 многоэтажках.