Пилот сообщал об отказе левого двигателя — СБУ об авиакатастрофе под Чугуевом

Фото: Харків Times

Во время учебного полета, который завершился падением и возгоранием АН-26, пилот сообщал об отказе левого двигателя самолета.

Об этом Харків Times узнал из сообщения пресс-службы СБУ.

В Службе безопасности Украины последовательно восстановили ход событий, предшествовавших падению самолета с 27 военными на борту, которое произошло вечером 25 сентября во время учебного полета вблизи города Чугуева. Согласно обнародованных спецслужбой данных, учебные полеты самолета Ан-26 начались в 18.50 и должны были продолжаться до 22.50. Учебный план предусматривал подготовку курсантов летной и штурманской специальностей в соответствии с курсом боевой подготовки.

«По предварительной информации, непосредственно управление самолетом курсанты не совершали — управление выполнял командир экипажа. После прохода части маршрута в 20.38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20.40 — пригласил заход на посадку, в 20.43 — прошел дальний привод, в 20.45 — произошла авиакатастрофа.», — рассказали в СБУ

Всего на борту самолета находилось 27 военных, из них — 20 курсантов Харьковского университета Воздушных Сил ВСУ имени Кожедуба и 7 членов экипажа. 26 из них погибли, один выжил и сейчас проходит лечение.

На месте происшествия работают офицеры Службы безопасности Украины, прокуроры военной прокуратуры и следователи Государственного бюро расследований.

По информации пресс-службы ГБР, по состоянию на утро 26 сентября проведены неотложные следственные (розыскные) действия, а именно:

  • осмотр места происшествия с участием специалистов;
  • выемка необходимой документации;
  • допросы свидетелей;
  • назначения необходимых судебных экспертиз.

С целью установления причин и обстоятельств катастрофы создана совместная комиссия из числа специалистов Министерства юстиции Украины, а именно специалистов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, Харьковского НИИ судебных экспертиз имени заслуженного профессора М.С. Бокариуса, Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух», ГП «Антонов», Главной инспекции Министерства обороны Украины, следственных Государственного бюро расследований и прокуроров Офиса Генерального прокурора.

Следствие проверяет четыре версии произошедшего:

  • катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата;
  • катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем;
  • ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
  • ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.
Фото: Харків Times

Как сообщал Харків Times, вечером 25 сентября под Чугуевом, не доезжая около 1 км до города, со стороны Харькова около автотрассы упал и загорелся самолет.

Офис генерального прокурора заявил о начале уголовного производства по факту катастрофы военного самолета Ан-26 под Чугуевом вечером 25 сентября.

По состоянию на 9:00 26 сентября было найдено тело еще одного погибшего в аварии военного самолета АН-26, которая произошла накануне вечером вблизи райцентра Чугуев.

Курсант, выживший на месте катастрофы самолета Ан-26, но получивший обширные тяжелые ожоги, умер в больнице.

Министр обороны Украины Андрей Таран сообщил, что по предварительным данным, причиной катастрофы военного самолета АН-26 под Чугуевом стал отказ датчика в левом двигателе, сам двигатель не отказывал.