Европейский банк оставил победу в тендере на поставку поездов для харьковского метро за китайцами

Фото: biz.censor.net.ua

Европейский инвестиционный банк одобрил результаты тендера по обновлению подвижного состава, проведенного в КП «Харьковский метрополитен».

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета.

Обновление подвижного состава метрополитена является составной частью государственной программы «Городской общественный транспорт Украины», и для ее реализации государство привлекло кредитные средства ЕИБ. Процедура закупки осуществлялась в соответствии с требованиями финансового соглашения между Украиной и банком по правилам, установленным ЕИБ, и в соответствии с тендерными процедурами Европейского Союза.

Как пояснили в КП, участие в тендере приняли две компании: ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) и CRRC TANGSHAN CO., LTD (Китай). Предложения обоих участников соответствовали техническим характеристикам, которые были определены тендерной документацией, и имели приемлемые гарантийные обязательства. Но по критериям цены разница между этими предложениями составляла более 1 млн евро, а стоимость запасных частей и оборудования для технического обслуживания и ремонта в китайской компании была в два раза ниже, чем у другого участника торгов. В результате, был определен победитель, согласованный позже с банком, — CRRC TANGSHAN CO., LTD.

Однако, Крюковский вагоностроительный завод не согласился с решением по определению победителя и подал жалобу в Комитет ЕИБ по рассмотрению жалоб на процессы закупок.

По результатам рассмотрения жалобы банк утвердил решение КП «Харьковский метрополитен» по определению победителя тендера и признал претензии Крюковского вагоностроительного завода необоснованными.

Как сообщал Харків Times, по словам заместителя Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова, для КП «Харьковский метрополитен» планируют приобрести восемь новых составов с так называемыми сквозными проходами, без перегородок между вагонами. Первый из них планируют получить через полтора года, а все восемь — в течение двух-двух с половиной лет.

Крюковский вагоностроительный завод заявил о намерении оспаривать решение тендерного комитета, выбравшего поставщиком 40 вагонов метро для метрополитена Харькова китайскую компанию CRRC Тangshan.

Корпорация CRRC обнародовала визуализацию вагонов, которые планирует поставить Харьковскому метрополитену. После этого визуализацию своих вагонов обнародовал Крюковский вагоностроительный завод.