Горсовет утвердил строительство дороги в районе «Барабашово»

Фото: Геннадий Кернес / Telegram

Харьковский горсовет на сессии сегодня, 16 октября, принял решение о строительстве новой магистрали общегородского значения от ул. Академика Павлова до ул. Моисеевский в районе ТЦ «Барабашово».

Об этом сообщает корреспондент ХарківTimes.

Документом предусмотрено строительство магистрали на участке от ул. Академика Павлова до метромоста, строительство моста с подходами через реку Харьков в районе ул. Пантелеймоновской и ул. Шацкого, а также строительство магистрали на участке от ул. Моисеевской до метромоста.

Выступая на сессии, мэр Харькова Геннадий Кернес напомнил, что строительство этой дороги было предусмотрено генеральными планами города Харькова еще в 50-х годах.

«Эта дорога была предусмотрена генеральным планом 1953, 1986, 2004 и 2013 годов. Когда земля передавалась в аренду Концерну «АВЭК», его предупреждали, что это для временного размещения торговых павильонов или автостоянок. На августовской сессии мы с вами создали КП «Городской торговый рынок», которому будут выделены деньги для строительства малых архитектурных форм и сдачи их в аренду предпринимателям. И деньги, которые будут платить предприниматели, будут гораздо меньше, чем сейчас с них сдирает собственник. Таким образом, и городской бюджет пополнится, и предпринимателям будет спокойнее», — подчеркнул Кернес.

По его словам, протяженность новой магистрали составит 2,5 км. В ходе строительных работ будут возведены новые подпорные столбы моста через реку, а существующие опоры будут использованы во время перекладки трубопровода теплосетей.

За это решение проголосовал 51 депутат, против — четыре, воздержались — 14.

«Не голосует» Самопомощь «и не голосует» Концерн «АВЭК», — прокомментировал Кернес. — «Вы же по ней будете ездить на работу к себе, в «АВЭК». Если он останется».

Отвечая на вопрос депутата горсовета Игоря Черняка (внефракционный) о стоимости этой дороги, Кернес ответил «Стоимость ориентировочно, я думаю, где-то 250, может быть, 270 миллионов гривен». Черняк также предположил, что после окончания строительства придется капитально реконструировать дорожную сеть и развязки возле станции метро «Киевская», где уже затруднено движение транспорта. Он заявил, что об этом ему накануне сказал директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков. «Та не надо будет… Чумаков — его дело взять каток в руки и катать. Все вопросы, которые связаны с «Ростом» (супермаркет «Рост» на Киевской — ХарківTimes), все вопросы, которые связаны рядом со станцией «Киевская», — все вопросы во временном разрешении», — сказал Кернес.

Черняк также отметил, что заложенные в бюджет деньги на финансирование разработки проектной документации в сумме 1,3 млн гривен разбиты на три суммы, и Чумаков ему подтвердил, что это сделано для того, чтобы не проводить их через систему «Прозорро». «Если действительно цель — делать все открыто и честно, — пусть все, в том числе разработка проектной документации, проходит через «Прозорро», — подчеркнул депутат. «Я учту те предостережения, о которых вы сказали», — ответил Кернес.

Перед началом сессии возле здания горсовета прошел пикет предпринимателей ТЦ «Барабашово» против строительства моста.

Как ранее сообщал ХарківTimes, в Харькове будут строить новую скоростную магистраль через территорию ТРЦ «Барабашово», которая соединит ул. Шевченко и ул. Академика Павлова.

Магистраль, которая свяжет центр Харькова с Салтовкой, планируется построить к следующему Дню города.

Первый заместитель Харьковского городского головы Игорь Терехов заявил, что частный сектор возле торгового центра «Барабашово» не попадает в зону переселения в связи со строительством новой дороги.