В полиции не захотели принять заявление о вандализме — харьковчанин

Харьковчанин Николай Мох, который принес в Киевский райотдел полиции найденную им на земле в Молодежном парке охранную доску с памятника Марку Кропивницкому, утверждает, что в райотделе у него не стали принимать заявление о вандализме.

Об этом Мох написал на своей странице в Facebook.

«Сегодня ночью или вчера вечером харьковские раклы в Молодежном парке г. Харькова оторвали от памятника на могиле корифея украинского театра, выдающегося актера, режиссера, драматурга Марка Лукича Кропивницкого охранную мемориальную доску! Я отнес ее в Киевский райотдел полиции, отдал дежурному, предложил написать заявление, а он ответил, что не нужно писать, поскольку отдел по охране памяток культуры и истории при городской администрации постоянно проверяет наличие этих досок и они сами обратятся в полицию!» — написал неравнодушный житель города.

Пользователи Facebook очень активно откликнулись на сообщение, 123 человека выразили свою реакцию на него, более 20 его перепостили, около 30 — прокомментировали.

Комментарии оказались весьма нелестными для представителей правоохранительных структур — от обвинений в «брехливой отговорке» до предположения о том, что сами сотрудники райотдела и причастны к повреждению памятника.

«Врут. С дома Багалия украли охранную доску в декабре 2017 и до сего дня тишина», — написала правнучка академика Дмитрия Багалия Ольга.

Однако, сообщество «Охорона спадщини» в Facebook подтвердило, что в областное коммунальное учреждение «Харьковский научно-методический центр охраны культурного наследия» доску передали. Сообщество принесло Николаю Моху благодарность за «неравнодушие, внимательное и бережное отношение к сбережению объектов культурного наследия нашего края».

Как сообщал Харків Times, 20 марта, в дежурную часть Киевского районного отдела полиции обратился гражданин, который сообщил, что нашел возле могилы знаменитого украинского драматурга и актера Марка Лукича Кропивницкого, находящейся в Молодежном парке (бывшее городское кладбище), памятную табличку с этой могилы. По утверждению работников отдела коммуникации Нацполиции области, принесший доску человек отказался назвать свое имя и дать какие-либо письменные пояснения.