«Укрзалізниця» отменила два поезда из Харькова

Поезда № 65/66 Харьков – Умань и № 165/166 Харьков – Черкассы будут отменены в связи с критически убыточным финансовым результатом их курсирования.

Об этом Харків Times узнал из ответа «Укрзалізниці» на вопросы пассажиров под перепощенной на официальной странице компании в Facebook новостью на другую тему. Отдельного сообщения об отмене рейсов ни на сайте, ни на страницах компании в соцсетях найти не удалось. Вероятно, отмена поездов до прифронтового города не вписывается в имидж компании, который формирует её пресс-служба.

«Укрзалізниця» сообщает, что в сентябре 2025 года эти поезда курсировали в средней схеме всего по три пассажирских вагона (на участке Харьков – им. Т. Шевченко — шесть вагонов).

«Несмотря на относительно неплохую заполняемость — 76% и 89% соответственно — расходы на их содержание значительно превышали доходы», — говорится в сообщении.

Согласно данным компании, финансовые показатели за сентябрь 2025 года:

  • № 65/66 Харьков – Умань: убытки — 3 041 тыс. грн (276 тыс. грн за рейс), доход — лишь 470 тыс. грн (43 тыс. грн за рейс). На каждую заработанную гривну расходы составляли 6,5 грн.
  • № 165/166 Харьков – Черкассы: убытки — 1 749 тыс. грн (159 тыс. грн за рейс), доход — 380 тыс. грн (34,5 тыс. грн за рейс). На каждую заработанную гривну расходы составляли 4,5 грн.

Пассажиропоток:

  • № 65/66 Харьков – Умань: в среднем 31/19 пассажиров за рейс, на участке Шпола – Христиновка — всего 14/28 пассажиров (фактически вместимость одного вагона).
  • № 165/166 Харьков – Черкассы: 43/47 пассажиров за рейс (также уровень одного вагона).

«Содержание таких маршрутов в текущих условиях является экономически нецелесообразным. При этом мы подчёркиваем: без поддержки органов местной власти, территориями которых проходит маршрут, “Укрзалізниця” не может самостоятельно покрывать многомиллионные убытки. Мы открыты к взаимодействию и готовы восстанавливать или поддерживать убыточные маршруты только при условии участия местных властей в финансировании их эксплуатации», — говорится в сообщении.

Довольно странная идея, ведь органы местного самоуправления не являются заказчиками подобных перевозок.

По информации Центра транспортных стратегий, АО «Укрзалізниця» в 2024 году получило 20,39 млрд грн операционной прибыли от грузовых перевозок — на 2,3% меньше, чем годом ранее, тогда как операционный убыток от пассажирских перевозок вырос на 15,4% в годовом выражении — до 18,1 млрд грн.