За Харьков бились все: и военные, и гражданские — комбриг 92-й ОМБр об обороне города

Во время обороны города Харькова от российских захватчиков самыми важными были первые 10 дней, когда необходимо было перехватить инициативу врага. Тогда бои шли почти на каждой улице, а город защищали все — и военные, и гражданские.

Об этом Харків Times узнал из рассказа командира 92-й отдельной механизированной бригады им. кошевого атамана Ивана Сирко Павла Федосенко, обнародованного на странице Главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного в Facebook.

Не так она страшна эта русская армия

Первые три дня после вторжения армии рф бойцы 92-й ОМБр останавливали врага от административной границы Харьковской и Сумской областей до административной границы Харьковской и Луганской областей. После этого пришла команда занять оборону по периметру Харькова. Ночью подразделения перегруппировались, а утром заняли оборону вдоль окружной дороги.

«На тот момент в городе шли уличные бои. За Харьков дрались все: и военные, и гражданские. Подразделения ВСУ, Нацгвардия, полиция, просто добровольцы. Врага колошматили буквально на каждой улице. Очень важно было перехватить инициативу в первые 10 дней, что мы и сделали. Выбили россиян из города, нормально закрепились и все – они потеряли момент внезапности и поняли, что больше в город им не пробиться», — рассказал Павел Федосенко.

Именно эти защитники Харькова впервые почувствовали, что не такая страшная и российская армия, как казалось. И хотя врага, конечно, недооценивать нельзя, но бить его можно и нужно.

По словам комбрига, армия россии воюет максимальным количеством танков, артиллерии, превышая наши возможности в десятки раз.

«Изначально они использовали все: и авиацию, и вертолеты, и танки, и «Буратино», как его называют, и артиллерию всех видов. Но мы выстояли. Научились защищаться от любых ударов. Сейчас максимально используются все виды боев – маневренная оборона, наступательные действия, рейдовые действия и для их эффективного проведения необходимо как можно больше оружия Мы успешно и профессионально пользуемся противотанковыми средствами NLAW и Javelin, ПЗРК Stinger и Piorun, предоставленными нам международными союзниками. всех подразделениях в максимальном количестве. Кроме того, нам нужны танки и артиллерия большой дальности поражения. И чем больше боеприпасов, тем лучше», – отмечает командир.

Россияне бросали раненых и вывозили стиральные машины

Еще одним открытием о «второй армии мира» стало то, что ее вояки – варвары и мародеры.

«Когда мы выбивали россиян из Циркунов, например, они там бросали своих раненых, личный состав, на технику грузили стиральные машины и т.д. и убегали с этим награбленным барахлом в сторону россии», — рассказал Павел Федосенко.

Комбриг уверен, что Украина победит. И мечтает после Победы пройти с бригадой парадным маршем от Харькова до Чугуева.

«Зайти в бригаду, в свой дом. Возложить цветы на могилы погибших ребят. Хотел бы поклониться всем матерям, поблагодарить за то, что воспитали сыновей и дочерей, которые, не задумываясь, шли в бой, защищали Родину. Это самое главное. А потом можно восстанавливать и совершенствовать нашу страну. Украина должна быть свободной. Наши дети, внуки должны жить в независимом государстве – за это мы и деремся, ради этого мои ребята положили свои жизни», – говорит он.

Есть у комбрига и маленькая личная мечта. На первый взгляд, очень проста, но в то же время так сложна для воплощения во время войны.

«Я хочу наконец распаковать палатку и лодку, которые мне подарили на День рождения два года назад. Взять удочки. И вместе с сыновьями и дочерью, которых не видел уже полгода, поехать отдохнуть туда, где меня никто не найдет. Выключить телефон, разжечь костер , сварить уху и просто отдохнуть с семьей», – улыбается командир.

Как сообщал Харків Times, офицер спецподразделения Главного управления разведки рассказал, что в Харькове организация движения сопротивления российским захватчикам началась еще до их вторжения в Украину. 23 февраля было издано оружие первым партизанам, защищавшим Харьков от врага.