Работники Харьковского авиазавода перекрыли Сумскую – требуют выплаты зарплаты (фото)

Работники Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) утром 15 апреля перекрыли улицу Сумскую на пешеходном переходе около Велоцентра, требуя выплаты задолженностей по заработной плате. Начали акцию они с перекрытия улицы Деревянко около от перекрестка с Сумской рядом с проходной предприятия, но затем сменили место ее проведения.

Об этом сообщил корреспондент Харків Times.

Одна из участников акции рассказала журналистам, что последний раз она получила выплату два месяца назад – часть задолженности по зарплате за март прошлого года. Она напомнила, что президент Украины Владимир Зеленский во время посещения завода обещал решить проблемы предприятия в течение полугода, однако они не решены и по сей день. «На заводе платится зарплата директору и приближенным – непонятно, на каком основании нам тогда не платится заработная плата? Чего вы добиваетесь? Уничтожить завод? – он практически уничтожен», — сказала она, адресуясь к Президенту.

Начальник управления развития промышленности Харьковской облгосадминистрации Владимир Мищенко заявил журналистам, что сегодня зарплата выплачивается на предприятии в основном сотрудникам, задействованным на текущих работах – обслуживании и ремонте самолетов. «Те люди, которые находятся в простое – происходит дальнейшее накопление задолженности по заработной плате», — сказал он. Кроме того, неперечисление предприятием Единого социального взноса за работников, которым не выплачивается зарплата, приводит к незачислению им трудового стажа за время накопления задолженности.

«Рассматривалось много вариантов решения этой проблемы, в том числе – списание задолженности, и в том числе – списание или выплата из государственного бюджета ЕСВ. К сожалению, эти все вопросы решаются не на уровне областной государственной администрации, а в сессионном зале Верховной Рады. Укроборонпром разрабатывал несколько проектов санации завода, в которых было и несколько проектов по списанию, по реструктуризации. Но ни один из этих законопроектов не дошел до голосования в Верховной Раде. Сейчас рассматривается несколько вариантов запуска завода, в том числе вариант аренды, в том числе вариант концессии, или каких-то других вариантов государственно-частного партнерства… Сегодня заявляли свое желание инвестировать Богуслаев («Мотор-Сич»), Попов (ФЭД) – это те, кто есть в медийной плоскости и те, кого я могу озвучить, и те, кто сегодня имеет все возможности по достройке и покупке самолетов. Богуслаев заинтересован в покупке самолета Ан-140, Попов в состоянии выполнить государственный оборонный заказ», — сказал Мищенко.

По его словам, долги по зарплате на предприятии составляют около 250 млн гривен. Общая сумма долгов предприятия – около 4 млрд. гривен, из них около 800 млн – задолженность перед частными кредиторами, остальная сумма – госгарантии и налоги.

По состоянию на 11:30 к протестующим никто из руководителей предприятия не вышел.

Во время акции на улице Сумской образовалась пробка, некоторые водители пытались объехать ее по велосипедной дорожке.

Как сообщал Харків Times, утром 15 апреля в знак протеста против невыплаты зарплаты сотрудники ХГАПП перекрыли пешеходный переход возле предприятия по улице Деревянко.

В течение 2012-2019 годов ХГАПП вообще не получал государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году.

В конце марта прошлого года в «Укроборонпроме» заявили, что план санации Харьковского авиазавода разработан. Он, в том числе, предусматривал принятие Верховной Радой закона о списании задолженности авиационных предприятий, в том числе — налоговых долгов ХГАПП.

В январе 2021 года в «Укравиапроме» заявили, что Харьковский авиазавод ждет заказ на 8 самолетов Ан-74 для военных.