Кернес пообещал восстановить курсирование троллейбуса №17 (дополнено)

Мэр Харькова Геннадий Кернес заявил, что будет восстановлено курсирование троллейбуса №17 из центра города до завода «Коммунар».

Об этом сегодня, 24 июля, на сессии горсовета сообщил мэр Харькова Геннадий Кернес, сообщил корреспондент Харків Times.

«Мы вернем троллейбусный маршрут №17, который ездил до «Коммунара» и площади Свободы», — сказал мэр.

По словам Кернеса, это стало возможно благодаря получению новых троллейбусов в рамках кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития. Он отметил,  что город приобрел 57 троллейбусов. Они будут поступать в Харьков еженедельно, начиная с конца августа. «И когда мы будем иметь достаточно транспорта, мы 17-й маршрут вернем», — заявил Кернес.

Он также напомнил, что до конца года планируется запустить троллейбусную линию на Северную Салтовку.

По данным сайта «Харьков транспортный», маршрут №17 был пущен 1 февраля 1971 года от площади Конституции (тогда — площадь Тевелева) до ул. Рудика. По этому маршруту (с незначительными изменениями) он ходил до июня 1986 года. Затем его маршрут несколько раз менялся: конечная остановка переносилась с площади Конституции к Парку им. Горького, к ул. Культуры, к Институту Низких температур, к ул. Данилевского. В 1996 году конечная остановка троллейбуса вновь вернулась на пл. Конституции, и до начала 2009 года он ходил по изначальному маршруту. В начале 2005 года руководство «Горэлектротранса» перевело маршрут на работу только в час пик, а затем и вовсе отменило. Тогда отмену маршрута руководство предприятия объясняло малодоходностью — на нем ездил в основном льготный контингент, а платежеспособный пассажир появлялся лишь в час пик, когда троллейбусы заполнялись «под завязку». Но вскоре маршрут был восстановлен из-за возмущения жителей поселка «Коммунар».

Снова и уже до настоящего времени маршрут №17 отменили в январе 2009 года, когда сразу 11 маршрутов городского электротранспорта прекратили свою работу на неопределенный срок. В «Горэлектротрансе» назвали это временной мерой, однако предупредили, что город может навсегда остаться без этих маршрутов, если предприятие не решит собственные финансовые и кадровые проблемы. Снова в качестве причины называлось наличие на маршрутах большого количества льготников, из-за чего эти маршруты не окупались, а также нехватка водителей и кондукторов. Вскоре часть маршрутов біла восстановлена, однако 17-го троллейбусного среди них не было. В сентябре 2010 года Геннадий Кернес (тогда еще секретарь Харьковского городского совета) во время встречи с трудовым коллективом ГНПП «Объединение Коммунар» пообещал, что целесообразность восстановления маршрута троллейбуса № 17 будет изучена специалистами.

Как сообщал Харків Times, Луцкий автосборочный завод корпорации «Богдан» победил в тендере на поставку Харькову 57-ми 12-метровых троллейбусов модели Т70117. Поставка троллейбусов осуществляется в рамках проекта «Городской общественный транспорт в Украине», который финансируется за счет средств Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.

9 июля в Харьковское троллейбусное депо №2 прибыли первые два троллейбуса луцкого завода «Богдан-Моторс».

В первом полугодии 2019 года троллейбусами в Харькове воспользовались 53,7 миллиона пассажиров, что на 23,5% меньше чем за аналогичный период прошлого года.