Сегодня, 20 декабря, на своей внеочередной сессии Харьковский городской совет удовлетворил личные заявления депутатов Игоря Ариха (избирался от Блока Кернеса) и Алены Агеенко (избиралась от опзж) о досрочном прекращении их депутатских полномочий.
Об этом Харків Times сообщили в Харьковском городском совете.
Нехватку одной из самых молодых своих депутаток Агеенко Харьковский горсовет, вероятно, не очень заметит, как это в прошлом году было с Марией Скоробагач. Девочка стала взрослой, игры в депутатство от неизвестно какой политсилы в прифронтовом городе, по-видимому, ее больше не интересуют. Она теряется в тумане вместе со своими тремя задекларированными квартирами, автомобилем Mercedes-Benz 2020 года выпуска и… мельницей.
Сложение полномочий 55-летним председателем постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта и связи, одним из богатейших членов городского депутатского корпуса, бизнесменом, имеющим (или по крайней мере, имевшим) бизнес в оккупированном Крыму, Игорем Арихом – событие достаточно интересное.
Арих, которого считают личным другом Кернеса и едва ли не главным выгодополучателем печально известной «кооперативной схемы», в результате которой город потерял около 100 га земли в Лесопарке, по-видимому, перестал считать Харьков таким уж «успешным». И трудно точно определить, что было причиной такого разочарования – война и постоянные обстрелы или внимание именно к этой «кооперативной схеме» со стороны правоохранительных органов, скажем, прокуратуры, которую уже давно не возглавляет бывший бизнес-партнер Евгений Попович. И хотя срок давности по этим делам, к сожалению, уже истек, но те участки посреди Лесопарка вряд ли теперь кому-нибудь понадобятся, ведь в придачу к земле здесь предлагают прилеты русских КАБов.
Да и с транспортом все стало далеко не так «успешно», как было, скажем, в 2019 году, когда, по сведениям Харьковского антикоррупционного центра (ХАЦ), ООО «Трансмейл-2012», возглавляемое братом Игоря – Дмитрием Арихом, работало более, чем на десяти городских маршрутках. Где теперь эти маршрутки? По городу бегают в основном муниципальные «карсаны», а проезд в них – бесплатный.
Вообще, бесплатный проезд в транспорте не должен устраивать человека, который в 2019 году поднял вопрос повышения тарифов в городском электротранспорте, именно возглавляемая им комиссия тогда внесла этот вопрос на рассмотрение сессии горсовета.
«Это стало поводом для горсовета Кернеса не выполнять решение суда о приостановлении повышения стоимости проезда», — считает ХАЦ.
И вот теперь Арих уходит из депутатов. Это можно расценивать как очередной признак конца «эры Кернеса» в нашем городе. В начале 2021 года Харьков «потерял» тогдашнего руководителя «Харьковских тепловых сетей» Сергея Андреева. В октябре того же года с должности был уволен директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Семен Сирота, год назад еще и сложивший с себя депутатские полномочия. Какой будет для города «новая эра»?
Как сообщал Харків Times, год назад, в конце декабря 2023, по собственному желанию свои депутатские полномочия в горсовете сложили трое депутатов: Семен Сирота и Елена Тоболина (оба баллотировались от Блока Кернеса) и младшая депутатка горсовета Мария Скоробагач (баллотировалась от ОПЗЖ, после запрета этой партии и роспуска ее фракции в мае 2022 года вошла в депутатскую группу «Восстановление Украины» вместе с большинством бывших однопартийцев).