В харьковском гортранспорте хотят внедрить графики и дифференцированный тариф

Фото: gx.net.ua

В мэрии рассказали, почему никак не введут графики движения общественного транспорта, единую схему мобильности и дифференцированный тариф. Но планы строят и обещают при первой возможности реализовать.

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета со ссылкой на заместителя Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова.

По словам Водовозова, городские власти намерены постепенно внедрить графики движения общественного транспорта, чтобы пассажиры четко понимали, когда ждать троллейбус, трамвай или автобус. Этот вопрос в городе уже неоднократно прорабатывался, но споткнулся о нехватку кадров:

«Этот процесс не является таким уж сложным с точки зрения его реализации. Но проблема и ранее, и сейчас заключается в том, что у нас сформировалась большая нехватка водителей троллейбусов и трамваев. Всего одна машина, не вышедшая на линию, полностью разрывает график и расписание! Поэтому мы будем пробовать внедрять эти новшества там, где есть стабильность на маршрутах. И да, у нас есть идеи, как привлечь водителей на работу. Когда кардинально решится кадровая проблема, тогда мы сможем внедрить графики движения по всему городу».

Евгений Водовозов также сообщил, что Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова при поддержке Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ) разрабатывает «План стабильной мобильности».

Этот документ должен аккумулировать все предложения по развитию и изменениям маршрутной сети, распределению потоков транспорта и т. д.

«Мы будем реально понимать, откуда и куда едут люди, как быстрее доехать из одной точки города в другую. Проводятся исследования, которые покажут пассажиропотоки в различных районах Харькова, что позволит оптимизировать сеть маршрутов. Конечно, для этого необходимо наработать определенную статистику. Поэтому одна из наших позиций — в начале 2022 года, в феврале-марте, мы уберем наличный расчет в коммунальном пассажирском транспорте. Оплатить проезд можно будет только с помощью «E-ticket» или «Карточки харьковчанина». Вот это и даст нам реальную статистику, которая ляжет в основу изменений транспортной сети», — рассказал вице-мэр.

Кроме того, городская власть планирует ввести дифференцированный тариф на проезд в электротранспорте.

По словам Водовозова, это обычная мировая практика, которой необходимо пользоваться ради удобства пассажиров и стимулирования спроса на общественный транспорт.

Правда, из-за падения пассажиропотока, вызванного пандемией коронавируса, точные расчеты дифференцированного тарифа сделать пока сложно, и реализация планов откладывается.

«Мы полностью поддерживаем дифференцированный тариф, который дает возможность пассажиру оплачивать проезд в зависимости от количества поездок или количества видов транспорта, задействованных в поездке, и так далее. Но, чтобы ввести дифференцированный тариф, необходимо рассчитать экономическое обоснование. С учетом того, что мы два года имеем огромные колебания пассажиропотока на транспорте, такие расчеты пока сложно провести. Но то, что мы обязательно к этому придем, в этом нет сомнений», — сказал Евгений Водовозов.

Как сообщал Харків Times, заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов заверил, что стоимость проезда в общественном транспорте Харькова повышаться не будет.

В КП «Харьковский метрополитен» рассматривают возможность введения обратного отсчета прибытия поезда на платформу.