В Харькове новые правила для установки электрозарядок и станций проката самокатов

Ілюстративне фото: Paspirtukininkai © Rytis Šeškaitis

На сегодняшней сессии горсовета в Правила благоустройства территории города Харькова внесли ряд изменений, которые касаются станций проката и зарядки электросамокатов. В горсовете утверждают, что не против электротранспорта, а только за, но горожане жалуются.

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета.

В частности, теперь запрещено устанавливать электрозарядные устройства на территории парков, рекреационных зон, скверов, садов, площадей, на пешеходных и велосипедных дорожках, пляжах, придомовых территориях.

Электрозарядки разрешено размещать на расстоянии не менее  20 м от жилых домов и исключительно при наличии права собственности или пользования земельным участком, или при заключении договора пользования отдельным элементом благоустройства коммунальной собственности с обязательным обустройством места для парковки.

Как сообщил директор Департамента территориального контроля и земельных отношений Алексей Калина, цель этого решения — упорядочить размещение в городе электрозарядных устройств.

«Есть сотни обращений людей, у которых нарушены права на жилье и отдых, когда эти станции устанавливаются возле жилых домов. Есть обращения по улицам Отакара Яроша, Деревянко, Чичибабина, Ньютона, проспекту Науки и многим другим адресам», — рассказал Алексей Калина.

Кроме того, Правилами благоустройства запрещается самовольно устанавливать средства индивидуального передвижения (велосипед, самокат, скейт, гироборд, гироскутер, моноколесо, электросамокат, электровелосипед и пр.) для предоставления услуг по прокату вне пункта (станции) проката.

Секретарь горсовета Игорь Терехов по этому поводу заметил, что, когда в Харькове начал развиваться прокат самокатов, прошла встреча с представителями этого бизнеса, некоторые из которых приехали из других городов. Тогда были определены места для стоянки самокатов, которые не мешали пешеходам, а также оптимальное количество и скоростные ограничения для этих средств передвижения.

«Мы «за» электрозарядки, чтобы количество электромобилей росло и развивалось, «за» городской транспорт на аккумуляторах, но мы против того, чтобы люди не могли выехать со двора, не упершись в заправочную станцию, чтобы автомобили ездили по газонам, чтобы люди не могли спокойно спать», — отметил Игорь Терехов.

В ближайшем будущем горсовет планирует взяться и за заправки для электромобилей.

Как сообщал Харків Times, еще в феврале прошлого года власти обещали, что на стоянках КП «Муниципальная парковка» появятся электрозаправки для электромобилей и газовые заправки.