Информполитика в Украине отныне отделена от культуры

Плакат художника Владимира Кононова "Стоим на страже всегда, всегда..."

С сегодняшнего дня, 1 апреля, Министерство культуры и информационной политики Украины разделено на два. Одно из министерств по-прежнему будет в меру сил и возможностей заниматься культурой и своей главной целью считает доведение к концу будущего, 2022 года официальных зарплат в харьковских театрах до вымечтанных 16,5 тыщ. Второе же новое министерство уже успело изобрести универсальное оружие контрпропаганды – «контрнарративы РФ» в сочетании с «украинскими нарративами».

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе Харьковской областной государственной администрации со ссылкой на министра культуры и информационной политики Александра Ткаченко, еще не решившего, на каком именно поприще лично он приложит свои силы.

Первым свершением нового министерства стало создание на восьмом году украинско-российской войны Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности, сотрудники которого и будут применять на практике новое оружие контрпропаганды.

«Теперь у нас есть государственный механизм противодействия дезинформации, который позволит защищать информационное пространство от искажений и вбросов. ЦСКИБ направлен на объединение усилий общественных организаций и власти в борьбе с дезинформацией, быстрое реагирование на фейки, а также на продвижение украинских нарративов», — заявил Ткаченко.

Планируется также создание в рамках новой министерской структуры нарративной и контрнарративной полиции. Источник Харків Times в новом министерстве сообщил, что требования к будущим нарракопам и контрнарракопам будут весьма высокими, но правительство ожидает, что высоким будет и конкурс на занятие этих должностей. Уже начала свою работу комиссия по приему на службу, а за право разрабатывать форму для новых служителей правопорядка и информбезопасности борются модельные дома Benetton, Prada, John Galliano и Louis Vuitton.

Харків Times предупреждает читателей, чтобы они не забывали о 1 апреля. Однако, намек в этой «сказке» тоже есть.