Главу «Укроборонпрома» уволили в том числе из-за долгов по зарплате на Харьковском авиазаводе — Кучер

Фото: Харків Times

Одной из причин увольнения Айвараса Абромавичуса с должности генерального директора государственного концерна «Укроборонпром» стало невыполнение обязательств по погашению задолженности по заработной плате сотрудникам Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП).

Об этом Харків Times узнал из сообщения председателя Харьковской обладминистрации Алексея Кучера в Telegram.

«Президент Украины Владимир Зеленский назначил нового руководителя «Укроборонпрома». Одной из причин увольнения предыдущего руководителя концерна было невыполнение обязательств по выплате заработной платы работникам государственных предприятий. В частности, работникам Харьковского авиационного завода, которым обещали погасить более двухсот миллионов гривен задолженности по зарплате», — говорится в сообщении.

Указы об увольнении главы «Укроборонпрома» и назначении нового руководителя были опубликованы на сайте президента в один день — 6 октября.

В соответствии с указом №422/2020 Айварас Абромавичус был уволен с должности генерального директора государственного концерна «Укроборонпром». Указом №423/2020 временно исполняющим обязанности генерального директора «Укроборонпрома» назначен Игорь Фоменко.

Справка: По состоянию на август текущего года долговые обязательства предприятия, в том числе и перед государством, составляют 2 млрд грн. Долги по зарплате — 235 млн грн. В течение 2012-2019 годов предприятие вообще не имело государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году.

Как сообщал  Харків Times, конце марта этого года в «Укроборонпроме» заявили, что план санации Харьковского авиазавода разработан. Он, в том числе, предусматривал принятие Верховной Радой закона о списании задолженности авиационных предприятий, в том числе — налоговых долгов ХГАПП.

В августе премьер-министр Денис Шмыгаль во время рабочей поездки в Харьковскую область заявил, что правительство не рассматривает вариант передачи в концессию Харьковского авиазавода.