Тела погибших в авиакатастрофе АН-26 начали выдавать родственникам

Фото: Сергій Бобок / Харків Times

Сегодня, 2 октября, спустя неделю после авиакатастрофы военного самолета АН-26 под Чугуевом, начата процедура выдачи тел родственникам погибших для захоронения.

Об этом Харків Times стало известно из сообщения ГБР.

Также в ведомстве рассказали, что именно было сделано в рамках расследования уголовного производства, открытого по факту авиакатастрофы, в которой погибли 26 военных.

По состоянию на 2 октября был проведен ряд следственных и процессуальных действий, а именно:

  • с участием специалистов проведен осмотр места происшествия с распределением на секторы. При осмотре обнаружены тела погибших, части самолета, которые имеют механические повреждения, и тому подобное. На месте происшествия в хвостовой части самолета обнаружен бортовой самописец (черный ящик);
  • проведены осмотры 26 тел с участием судебно-медицинских экспертов; назначено 26 судебно-медицинских экспертиз;
  • проведена выемка документов в военной части А4104 по организации и проведению полетов, а также образцов топлива;
  • на территории военной части А4104, с целью экспертного исследования, изъято образцы технического масла, которое используется для смазки деталей двигателя, установленного на самолет АН-26;
  • в Печерский районный суд. Киева подано 9 ходатайств о наложении ареста на имущество (документы, вещи), изъятое в ходе осмотров с целью дальнейшего обеспечения проведения генетически-молекулярных экспертиз, которые удовлетворены;
  • в Печерский районный суд. Киева подано 9 ходатайств о временном доступе к оригиналам документов ( ГП «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», ГП «Антонов», командования Воздушных Сил Украины, Министерства обороны, Харьковского университета Воздушных Сил, воинской части А4104, Государственной аудиторской службы Украины, Счетной палаты Украины) по обслуживанию, модернизации, эксплуатации самолета;
  • назначено 25 генетико-молекулярных экспертиз по образцам биологических образцов родственников погибших военнослужащих;
  • дополнительно назначены 14 генетико-молекулярных экспертиз по образцам личных вещей неопознанных военнослужащих;
  • назначена экспертиза взрывчатых веществ и продуктов взрыва на предмет исследования вопросов наличия взрывных устройств или веществ на борту самолета, которые могли привести к пожару или взрыву после столкновения с землей;
  • допрошено более 60 свидетелей; допрошено 10 потерпевших лиц (родственников погибших);
  • истребовано и получено от Украинского гидрометеоцентра сведения о погодных условиях во время и на месте авиакатастрофы;
  • истребовано и получено от Управления регулирования деятельности государственной авиации Украины документы по летной годности самолета, потерпевшего катастрофу;
    истребовано и получено от ГП обслуживания воздушного движения Украины информацию о полетах других воздушных судов во время и на месте авиакатастрофы;
  • истребовано и получено от ГП «Антонов» документы по изготовлению, доработки и продления назначенного срока службы самолета АН-26;
  • истребовано и получено от Управления военных представительств МО Украины документы на участие работников Управления в модернизации, переоборудовании, ремонте, замене агрегатов самолета АН-26;
  • получено с ГП «Ивченко-Прогресс» должным образом заверенные копии документов, на основании которых были утверждены акты технического состояния, авиационных двигателей;
  • истребовано и получены в полном объеме с АО «Мотор Сич» дела по ремонту двигателя;
  • дополнительно направлен запрос об истребовании в АО «Мотор Сич» копий серийных дел на двигатели самолета;
  • проведен обзор и изготовление дубликата кассеты записи разговоров экипажа самолета АН-26, которые изъяты из магнитофонной бортописца самолета, изготовлено стенограмму к протоколу осмотра;
  • истребовано и получено от ГП «Завод 410 ГА» оригиналы дела второго ремонта самолета АН-26;
  • инициировано проведение аудиторами Государственной аудиторской службы Украины проверок в командовании Воздушных Сил ВС Украины, в/ч А4104, Харьковского национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба, ОАО «МОТОР СИЧ», ГП «Завод 410 ГА», ГП «Антонов» по ​​вопросам расходования государственных средств на содержание, обслуживание, ремонт, модернизацию, проведение регламентных работ, а также организацию проведения учебных полетов самолета АН-26, который потерпел катастрофу.

Уголовное производство начато по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 416 Уголовного кодекса Украины — нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия.

Как сообщал Харків Times, вечером 25 сентября под Чугуевом, на расстоянии около 1 км от города в направлении Харькова около автотрассы упал и загорелся самолет.

На борту находилось 27 военных, 25 из них погибли во время катастрофы. Один курсант, получивший 90% ожогов тела, умер на следующий день в больнице.

Единственный выживший после падения военного самолета АН-26, курсант ХНУВС Вячеслав Золочевский, после падения пытался спасти своего товарища.