Выборы 2020: кто в Харьковской области больше тратит на политическую рекламу в Facebook

Фото: liga.net

В Харьковской области потенциальные участники избирательной гонки еще до начала официального выдвижения на местные выборы активно размещали оплаченную политическую рекламу в социальной сети Facebook и потратили уже более $ 30 000.

Об этом Харків Times узнал из сообщения Гражданской сети «Опора«.

Представители «Опоры» анализировали публичные страницы харьковских политиков и местных организаций партий за период с 20 августа по 20 сентября. Отслеживать рекламу можно в библиотеке Facebook.

По результатам анализа было выявлено более сотни публикаций, которые транслировали с оговоркой как сообщения, связанные с социальными вопросами, выборами или политикой.

По состоянию на 20 сентября 2020 лидером по количеству рекламы и количеством потраченных средств является страница председателя Харьковской ОГА Алексея Кучера, который намерен баллотироваться в мэры. Сумма расходов его официальной страницы за месяц превысила две тысячи гривен.

«За семь дней на рекламу официальной страницы Кучера потратили более 1500 долларов, а за месяц 2000 долларов, за этот период у него 12 рекламных сообщений», — рассказали в «Опоре».

Кроме того, паблик «За Кучера» опубликовал четыре рекламные сообщения, на продвижение которых потратили 217 долларов.

Фото: oporaua.org

Часть рекламных постов председателя ОГА оплатила ОО «Команда Зеленского». Еще часть рекламы размещается без соответствующей маркировки, показы одного из таких постов были остановлены 20 сентября. Речь идет о видео с русскоязычным текстом: «Хватит пробок. Едь на зеленый! ».

Активно использует рекламу в Facebook партия «Слуга народа». За последний месяц они разместили 31 рекламный пост.

Сразу на нескольких площадках заявляет о себе политическая сила бывшей главы ХОГА Юлии Светличной. Так, рекламные сообщения были, как на страницах «Блок Светличной Вместе. Харьков», «Блок Светличной Вместе. Харьковщина», «Блок Светличной Вместе», так и на страницах отдельных политиков, которые являются потенциальными кандидатами.

На рекламу страницы «Юлия Светличная официальная» в социальных сетях за месяц потратили 948 долларов

Общие расходы всех страниц «Блока Светличной Вместе» и ее официальной страницы превысили 2000 долларов в месяц.

Например, рекламные сообщения размещали на странице «Блок Светличной Вместе. Дергачевщина », которая сообщала, что лидером партии на Дергачевщине» является Евгений Шатохин.

Фото: oporaua.org

Официальная страница Геннадия Кернеса давала рекламу только в августе.

С сентября, когда Харьковский городской голова начал болеть, рекламных сообщений уже не было. Что касается страницы «Блок Кернеса — Успешный Харьков», то они за месяц разместили 36 рекламных сообщений потратив на рекламу 427 долларов. Последние сообщения касались состояния здоровья городского головы.

Facebook неоднократно приостанавливал показы рекламы со страницы, однако маркировки рекламы как политической со стороны самого Геннадия Кернеса ни происходило ни разу. Кроме официальной страницы городского головы в партии «Блок Кернеса Успешный Харьков» есть еще 2 партийные страницы, на обоих реклама маркируется. Однако 15 сентября немаркированную рекламу было размещено в Инстаграми. Facebook блокировал ее.

Фото: oporaua.org